Инновационный менеджмент в транспорте. Менеджмент на транспорте

29.01.2024

ВВЕДЕНИЕ 3
ТРАНСПОРТА 5
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА В РОССИИ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

ВВЕДЕНИЕ

Добраться из одного места в другое никогда не было так легко и в то же время так сложно. Да, сегодня люди и товары могут перемещаться дальше, быстрее и зачастую дешевле, чем когда-либо раньше. Однако наши быстрые легковые автомобили, грузовики и автобусы застревают в дорожных пробках. Корабли ожидают причаливания, а самолеты - посадки и прохождения таможенного контроля. И это еще не все. Развитие области перевозок всегда сопряжено с возникновением самых значительных мировых проблем - от загрязнения окружающей среды и глобального потепления до вирусов и рисков, связанных с недостаточным уровнем безопасности.
Заглянем в историю развития техники. В какой-то момент экстенсивное развитие того или иного вида транспорта перестает удовлетворять потребностям экономики и заходит в тупик. Становится уже недостаточно незначительного увеличения скорости, дальности, некоторого роста грузоподъемности, повышения комфорта. И тогда появляется новый вид транспорта.
Так пароходы сначала дополнили парусный флот, а затем и целиком вытеснили его в спортивную нишу.
Так железная дорога и автомобили заменили транспорт на конной тяге.
Так авиация стала лидером в пассажирских перевозках на дальние и средние расстояния.
Важно отметить, что если в XIX веке традиционный вид транспорта вытеснялся практически полностью, то в двадцатом и двадцать первом он сохранял определенный сектор перевозок, уступая другие сектора своим более современным конкурентам.
В настоящее время инновационная сфера включает научную сферу, НИОКР, сферу архивирования, распространения и защиты научно-технических знаний (информационную сферу), сферу проектирования инноваций, сферу непосредственной их реализации (материализации), а также систему государственного регулирования и финансового обеспечения инновационной деятельности.
Исследования в области организации и управления инновационной деятельностью на транспорте с целью повышения его эффективности, разработка методических рекомендаций оценки экономической эффективности инноваций вызваны расширением и углублением рыночных отношений в экономике страны и регионов, повышению роли финансового ресурса, как эквивалента и критерия экономического блага.
Инновационные принципы управления и хозяйствования на транспорте потребовали дальнейшего совершенствования инновационной методологии и практики прогнозных и аналитических расчетов эффективности инновационных проектов, их финансовой составляющей на федеральном и территориальном уровне управления дорожным хозяйством.
Актуальность работы обусловлена также необходимостью защиты интересов инвесторов, как в лице государства (при расходовании бюджетных средств), так и в лице частных вкладчиков (при реализации в дорожном хозяйстве коммерческих инновационных проектов и отбору их для финансирования).

1. РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ
ТРАНСПОРТА

Инновационный менеджмент - это комплексная система управления инвестициями, вкладываемыми собственниками в развитие всех видов инноваций. Она включает построение организационных структур, выбор направлений инноваций, оптимизацию инвестиций, разные аспекты управления персоналом .
В теории yпpaвлeния инвecтициoнными пpoцeccaми выдeляeтcя тpи ypoвня иepapxии инвecтициoннoгo мeнeджмeнтa в нaциoнaльнoй экoнoмикe: мaкpoypoвeнь (ypoвeнь cтpaны в цeлoм), мeзoypoвeнь (ypoвeнь oтдeльныx peгиoнoв) и микpoypoвeнь (ypoвeнь oтдeльнoй кopпopaции, фиpмы, пpeдпpиятия).
Глaвнaя зaдaчa тeopии, изyчaющeй инвecтициoнныe пpoцeccы, - иccлeдoвaниe пyтeй и нaпpaвлeний иx aктивизaции, paзpaбoткa мeтoдoлoгии aдeквaтнoй экoнoмичecкoй oцeнки инвecтиций нa вcex пepeчиcлeнныx ypoвняx иepapxии инвecтициoннoгo мeнeджмeнтa, пoзвoляющeй oпpeдeлять и oбocнoвывaть для пoтeнциaльныx инвecтopoв нaибoлee эффeктивныe нaпpaвлeния влoжeния иx кaпитaлoв, a для yчacтникoв инвecтициoннoгo пpoцecca, иницииpyющиx инвecтициoнныe пpoeкты и пpeдлoжeния и peaлизyющиx иx, - вapиaнты нaибoлee эффeктивнoгo иcпoльзoвaния инвecтиций .
Для нашей страны, с ее огромными территориальными размерами, транспорт играет одну из ведущих ролей в экономике и социальной сфере. Поэтому проблема транспорта, его усовершенствования всегда волновала умы не только ученых, специалистов, но и экономистов.
История транспорта ненамного меньше веков, чем само человечество. Без транспорта не случилось бы многих вещей и даже чудес света, ведь огромные блоки для постройки пирамид египтяне, как считают некоторые ученые, подвозили именно на телегах.
Первой окончательно сформировавшейся системой транспорта как таковой был транспорт водный. В отличие от караванов гребные судна перемещались намного быстрее и за день могли проделать недельный путь каравана. Ввиду того, что в гребцы нередко отправляли в наказание за преступления, оплата труда и резервы для работников были ничтожно малы, поэтому стоимость переправки груза здесь была намного меньше, чем при перевозке караваном. Однако у водного транспорта тех времен имелся существенный минус – очень много товаров, иногда вместе со своими хозяевами, просто не доплывали до пункта назначения .
Морское пиратство было развито долгие годы и существенно мешало на транспортных развязках. Конечно же, предпринимались соответствующие меры со стороны государственных мужей, но пиратство под корень это не устранило. И все же, невзирая на риск быть обворованными или просто потеряться в морских пространствах, до середины девятнадцатого века водный транспорт занимал лидирующее положение по перевозкам.
В настоящее время правительство России уделяет все большее внимание развитию транспорта, что в свою очередь делает его и нашу страну более конкурентоспособными на мировом рынке.
Транспортная стратегии России ставит очень высокую планку, и она требует совершенно иных подходов, а также кадрового, научно-технического и технологического потенциала. К сожалению, до сих пор правительство мало внимания обращало на внедрение высокоэффективных товаро-транспортных логистических технологий. Поэтому наш транспортный продукт по себестоимости в три раза выше, чем за рубежом.
Цели, заложенные в Транспортную стратегию, позволят повысить производительность транспортных систем в три-пять раз, а следовательно, уменьшатся и транспортные издержки. Это, несомненно, повысит конкурентоспособность и транспорта, и отечественных товаров.
Но для этого надо решить несколько основных проблем .
Реализация стратегии требует наделения Минтранса России дополнительными функциями. Кроме того, по мнению президента Союза транспортников России, необходимо создать специальное агентство или службу для инновационных технологий по аналогии с США, где в Минтрансе есть подразделение (несколько сотен человек), которое изучает, заказывает и стимулирует внедрение новых технологий.
Специалисты в сфере управления транспортом считают, что у нас есть неплохой потенциал для строительства транспортной инфраструктуры. Но практически отсутствует механизм выработки, адаптации и тиражирования "прорывных" товаро-транспортных логистических технологий в условиях новой экономической формации.
Между тем в 90-е годы в России были технологии, в три-пять раз эффективнее зарубежных, и их вполне можно адаптировать к рыночным условиям. Взять так называемый павловский метод: эта технология обеспечивала разгрузку-погрузку вагонов, хранение и доставку грузов клиенту в течение срока, зафиксированного в трехсторонних соглашениях. При этом производительность увеличивалась в четыре раза, что позволяло увеличить прибыль и снизить транспортные издержки .
Стоит вспомнить и о региональных трансконтейнерных системах. Практически все промышленные и торговые предприятия, а также районные центры, например в Горьковской области, имели контейнерные терминалы. В области использовались 5 тысяч контейнеров емкостью от 125 кг до 10 тонн, и они непрерывно курсировали между отправителями и получателями. В обязанности грузовладельца входило поместить свой товар в контейнер, опломбировать его и выставить на контейнерную площадку. Производительность транспортных систем и скорость доставки грузов при этом увеличивались в пять раз! И таких технологий было немало.
Сегодня говорится о создании научно-внедренческих центров. Но ведь в прошлом такие центры были даже в регионах. Пока еще таких центров нет. Зачастую мы не знаем своих конкурентов, как им удается доставлять товары "от двери до двери" со скоростью в три-пять раз выше, чему нас. Наверное, с этого и надо начинать.
Таким образом, мы видим, что менеджмент в сфере транспорта требует к себе непосредственного внимания со стороны правительства, так как он является движущей силой, особенно в нашей стране, для выведения ее на новый экономический уровень.

2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА В РОССИИ

Переход страны к инновационному и социально ориентированному пути развития требует опережающего развития транспортной системы .
В основу Транспортной стратегии России до 2030 года положен инновационный сценарий развития экономики страны. При этом возрастают требования к качеству транспортного обслуживания и эффективности взаимодействия всех участников рынка. Стоит задача создать условия для развития инноваций и повышения качества жизни населения страны. Существенный импульс получат развитие пассажирского транспорта общего пользования, скоростные и высокоскоростные перевозки.
Во многих странах отказались от системы квот, тарифных и других преференций - их заменила гармонизация транспортного законодательства. Кроме того, рынок транспортных услуг усложняется, сегменты транспорта и логистики стали интегрироваться, что привело к развитию транспортной инфраструктуры нового типа - товаро-транспортным комплексам, которые образуют единую сеть. Транспортные центры при этом стали управляющими элементами товаропроводящей системы, что дало возможность оптимизировать сквозные тарифы и обеспечить максимальную эластичность доходов.
Все это привело к переносу точки прибыльности с собственно перевозок в область транспортно-логистических услуг. И, наконец, качество транспортных услуг достигло высокого уровня, по сути оно сравнялось во многих странах (к сожалению, это не относится к России), поэтому конкурентная борьба сегодня носит скорее ценовой характер. При этом налицо стремление поддерживать приемлемую долю транспортной составляющей в конечной цене продукции.
Наша страна этого уровня пока не достигли. Поэтому необходимо стимулировать повышение качества услуг, интеграцию технологий транспортного обслуживания, рост конкурентоспособности перевозчиков и операторов транспортных узлов. Только после этого можно будет ожидать ценовой оптимизации транспортных услуг.
Новая стратегия декларирует активную позицию государства в снижении совокупных транспортных издержек общества. При этом миссия государства в сфере развития транспорта определяется как создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, а также для превращения географических особенностей России в ее конкурентные преимущества .
Для создания конкурентоспособной и эффективной транспортной системы, безусловно, необходимы высокопроизводительная транспортная инфраструктура и условия, при которой предложение будет превалировать над спросом. Важно и создание конкурентного рынка, а для этого требуются дальнейшее развитие нормативно-правовой базы, формирование высокопроизводительной товаро-транспортной инфраструктуры, достижение передового уровня технологий и техники, развитие методов государственного регулирования, а также эффективного контроля и надзора. Огромное значение имеют и обеспечение отрасли трудовыми ресурсами, эффективное управление развитием транспорта. В соответствии с этими направлениями сформулированы ключевые приоритеты транспортной стратегии, цели и индикаторы задач и механизмов реализации.
Главные цели, которые сформулированы в Транспортной стратегии России до 2030 года, это формирование единого транспортного пространства на базе сбалансированного развития транспортной инфраструктуры, обеспечение доступности и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества. При этом предусмотрены разработка и внедрение модели конкурентного рынка транспортных услуг с целью увеличения коммерческой скорости и ряда других важнейших показателей, а также повышения доступности услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, которые должны быть разработаны. Помимо того в качестве целей упомянуты интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала России, повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение вредного воздействия на окружающую среду.
Вся стратегия разбита на два этапа: первый - до 2015 года и второй - до 2030 года. Реализация ее в разных регионах имеет свою специфику. Например, в Северо-Западном федеральном округе приоритетами являются развитие скоростных и высокоскоростных перевозок, морских портов и подходов к ним. Основные проекты - это строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали и скоростной автомобильной дороги, связывающих Москву с Санкт-Петербургом, комплексное развитие Санкт-Петербургского транспортного узла и ряд других .
В Центральном округе приоритет отдан развитию скоростных пассажирских и грузовых перевозок, комплексному развитию Московского транспортного узла и созданию системы транспортно-логистических терминалов. А в Черноземье акцент сделан на создании транспортно-логистической системы обслуживания сельского хозяйства.
В Южном федеральном округе - на формировании скоростного направления Центр - Юг, строительстве транспортной олимпийской инфраструктуры, развитии морских портов и реконструкции гидроузлов Волго-Донского судоходного канала.
В Уральском федеральном округе главным является мега-проект "Урал промышленный - Урал Полярный". В Сибири ставка сделана на дальнейшее развитие евро-азиатских коммуникаций, строительство меридиональных дорог и возрождение Северного морского пути. А на Дальнем Востоке предполагается завершить формирование опорной железнодорожной сети, в частности, достроить железную дорогу Беркакит - Томмот - Якутск и продолжить ее на Север, а также завершить БАМ с ответвлениями его к месторождениям полезных ископаемых.
Финансирование Транспортной стратегии предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Доля суммарных капиталовложений при этом достигнет 4,2% ВВП. А в суммарных государственных капитальных вложениях доля транспорта составит от 35 до 49%. При этом средства федерального бюджета пойдут на создание транспортной инфраструктуры федерального значения, а региональных - на развитие региональных автодорог, пригородного железнодорожного транспорта и регионального авиасообщения. Будут использованы и внебюджетные источники - ряд проектов предполагается реализовать на основе государственно-частного партнерства . Стратегия предусматривает и финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - причем в гораздо больших, чем ранее, масштабах. Общий объем планируемых средств - свыше 2 триллионов рублей.
Реализация Транспортной стратегии России до 2030 года должна обеспечить доступность транспортных услуг для всех слоев населения в соответствии с социальными стандартами. При этом подвижность населения вырастет до 13,5 тысяч км на человека, или в 2,2 раза - тем самым будет достигнут и превышен уровень развитых стран (сегодня 10 тысяч км). Почти все населенные пункты будут иметь круглогодичную связь с общей сетью автодорог. Доля населенных пунктов, не имеющих доступа к этой сети, к 2030 году составит менее 2% (сегодня она составляет 10%).
Гибкая государственная политика должна обеспечить ценовую доступность транспортных услуг, в том числе и на воздушном транспорте. Сегодня его услугами пользуются всего 3 млн. человек в год, или менее 2% населения России. Существенно уменьшатся аварийность, риски транспортных происшествий. Уровень загрязнения окружающей среды на транспорте снизится в два-три раза. Коммерческая скорость доставки грузов вырастет до 1400 км в сутки. А ритмичность доставки товаров позволит уменьшить складские запасы до 3 - 6 дней .
Результатом будет снижение транспортных издержек в конечной цене продукции с 20 до 13%. Экспорт транспортных услуг возрастет почти в семь раз. А объем перевозки транзитных грузов увеличится с 28 млн до 100 млн тонн в год. В итоге на рубеже 2030 года транспорт станет системообразующей отраслью экономики страны.
Важно и то, что в стратегию заложено стремление развивать транспорт на инновационной основе. Речь идет не только о механическом расширении транспортной системы и развитии инфраструктуры (это тоже необходимо), речь идет о переходе на интенсивные инновационные товаро-транспортные логистические технологии . Наши конкуренты за рубежом уже создали такие центры, которые способны принять, переработать и распределить товар в течение нескольких часов. А мы все еще строим склады, тормозящие товарный поток на пути к потребителю. Более того, Россия теряет миллиарды долларов из-за слабого использования транзитных транспортных коридоров, и прежде всего потому, что там нет товаропроводящих логистических технологий и инфраструктуры. Сегодня намечено решение этих проблем.
Помимо того в стратегии, наконец, появилось понятие "транспортная услуга". И это очень важно: потребителю нужен не вагон или автомобиль, а услуга по доставке товара от двери до двери в нужную точку, с гарантией сохранности, по понятной цене и четкому графику.
Таким образом, транспортная стратегия России это инновационное развитие транспортной сферы не как отдельных субъектов но как единого организма в целом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. – М.: Дашков и Ко, 2002. – 349с.
2. Менеджмент на транспорте/ под редакцией Персианова В.А., Учебное пособие.- М.: Академия, 2006, - 528с.
3. Транспортный менеджмент, под ред.: А. О. Балооанова, И. В. Морозовой, М. Я. Постлана. – М.: Астроиринт, 2004. – 188с.
4. Андреева Т. Стратегия инноваций в транспортной сфере // Наука и техника в дорожной отрасли", 2008. - №34

Менеджмент

На транспорте

Пособие по выполнению контрольной работы

Для студентов факультета безотрывного обучения

Гомель 2006


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»


Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

О.Н. Лисогурский

Менеджмент на транспорте

Пособие по выполнению контрольной работы

для студентов факультета безотрывного обучения

Одобрено методической комиссией

факультета безотрывного обучения

Гомель 2006

ББК 65.050.9(2)2

Р е ц е н з е н т – заведующий кафедрой «Общетранспортных проблем»,

канд. тех. наук А. А. Михальченко

Л-89 «Менеджмент на транспорте»: Пособие для выполнения контрольной работы/ О.Н. Лисогурский. – Гомель: БелГУТ, 2006. – 56 с.

Излагаются методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Менеджмент на транспорте». Приводятся примеры выполнения задач по контрольной работе и контрольные вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям и проверки знаний студентов.

Предназначено для студентов факультета безотрывного обучения специальности «Организация перевозок и управление на транспорте».

УДК 658.01

ББК 65.050.9(2)2


Введение
1 Функции менеджмента
1.1 Понятие функций менеджмента, их классификация
2 Прогнозирование развития организации
2.1 Функция прогнозирования
2.2 Методы прогнозирования
2.3 Пример расчета прогнозных значений
3 Процесс принятия управленческих решений
3.1 Понятие и виды управленческих решений
3.2 Модели и методы принятия решений
3.3 Задача о распределении ресурсов
4 Планирование развития организации
4.1 Методы стратегического планирования
4.2 Формирование продуктовой стратегии организации
5 Определение рационального объема производства и реализации продукции
5.1 Определение оптимальной цены продукта
5.2 Определение объемов производства продукции
5.3 Пример нахождения оптимального объема производства
6 Анализ деятельности организации
6.1 Место анализа в управленческом цикле
6.2 Пример анализа транспортной организации
6.2.1 Анализ внутренней среды отделения дороги
6.2.2. Анализ внешней среды предприятия
Список используемой и рекомендуемой литературы
Приложение А. Перечень вопросов для самостоятельного изучения

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы менеджмента отличаются многообразием, сложностью и неоднозначностью их исследования. Менеджмент имеет много аспектов: экономический, политический, социальный, финансовый, организационный, психологический и др. Наиболее часто понятие «менеджмент» трактуется как наука управления, процесс управления, искусство управления, группа людей, управляющих организацией.

При определении сущности и содержания менеджмента его характеризуют, прежде всего, как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими посредством постановки целей и разработки способов и методов их достижения.

Менеджмент предполагает выполнение функций, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия эффективного труда занятых в организации работников, и получение результатов, соответствующих поставленным целям. Отсюда менеджмент – это умение достигать поставленные цели за счет эффективного использования труда, интеллекта, мотивов поведения людей, работающих в организации, т.е. это процесс активного воздействия на каждого работника, каждую группу и организацию.

Специфика менеджмента на транспорте определяется исходя из значения и понятия самого транспорта как сложной структуры, основным товаром которой является оказание услуг в области перемещения продуктов производства (потребления) или людей на значительные расстояния. Развитая инфраструктура, большая протяженность транспортных коммуникаций, различные задачи, решаемые в процессе управления транспортной организацией дают уникальный опыт и требуют значительных знаний в области современного менеджмента.

Цель данного пособия – ознакомить студентов с основными функциями менеджмента, используемыми для эффективного управления предприятием и его подразделениями и методикой решения основных задач, встающих перед руководителем транспортного предприятия. Задачи контрольной работы выполняются по индивидуальному заданию, выдаваемому преподавателем. Полученные результаты оформляются в виде контрольной работы с решением поставленных задач.

Контрольная работа

Менеджмент на транспорте

1. Планирование в организации

планирование менеджмент мотивация

Планирование - это процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения.

Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководителем, которые ведут к разработке стратегий, предназначенных для достижения своих целей.

Цель устанавливает, что организация должна достичь и когда.

Схема реализации стратегии.

Миссия организации - это основная цель организации.

Основными задачами «Локомотивного депо Отрожка» являются:

своевременное и полное удовлетворение потребности в перевозке пассажиров в пригородном сообщении при безусловном обеспечении безопасности и высоком уровне обслуживания.

По эксплуатационной деятельности:

перевозка пассажиров в пригородном сообщении на установленных участках обслуживания;

ремонт, модернизация и техническое обслуживание транспортных средств и подвижного состава;

производство ремонтно-строительных, строительно-монтажных и проектно-сметных работ, направленных на развитие и поддержание инфраструктуры, обеспечивающей пригородные перевозки, а также других объектов;

соблюдение технически обоснованных норм выдачи электро - дизельпоездов под управлением локомотивных бригад;

обеспечение минимальных расходов при осуществлении перевозочного процесса;

производство технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава (МВПС) в соответствии с действующими правилами;

деятельность депо не должна нарушать нормальных условий работы других предприятий и организации, обеспечивать взаимодействие всех производственных звеньев железнодорожного транспорта в пригородных перевозках.

По подсобно-вспомогательной деятельности:

производство и реализация товаров народного потребления населению;

хранение топлива предприятиям, организациям;

услуги по перевозке грузов автотранспортом гражданам;

продажа твердого топлива (угля) населению;

резка металлолома;

обточка колесных пар предприятиям, не входящим в систему МПС;

другие виды услуг, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Цели организации формулируются и устанавливаются на основе миссии организации и её ценностей. Цели имеют следующие характеристики: ориентация во времени (долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные); цели должны быть достижимыми.

Организации оцениваются как экономические, конкурентные, социальные, политические, рыночные и др. факторы.

Организация смотрит сильные и слабые стороны своих подразделений, таких как маркетинг, финансы, производство.

При анализе стратегических альтернатив оцениваются все виды стратегии:

рост - это такая стратегия, которая осуществляется путём ежегодных повышений показателей над уровнем показателей предыдущего года. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями;

ограниченный рост - установление целей от достигнутого уровня, скорректированных с учётом инфляции

сокращение - уровень намеченных целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. К такой стратегии компания прибегает тогда, когда показатели деятельности ухудшаются, т.е. при экономическом спаде.

сочетание - объединение вышеупомянутых стратегий вместе.

Факторы, влияющие на выбор стратегии это: знание прошлых стратегий, фактор времени, фактор риска.

Для реализации стратегии организации разрабатывают тактику, политику, процедуры и правила.

Тактика - это конкретный краткосрочный план. Если стратегия разрабатывается на высших уровнях руководства, то тактика вырабатывается на уровне руководства среднего звена и рассчитана на более короткий отрезок времени.

Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей.

Процедуры описывают действия, которые следует принять в конкретной ситуации.

Правила точно указывают, что надо делать в конкретной ситуации

Для реализации стратегического плана необходимо составить бюджет.

Бюджет - это план, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона.

Оценка стратегии проводится путём сравнения результатов работы с целями. Для корректировки стратегии используется механизм обратной связи Оценка должна проводиться системно и непрерывно. Существует ряд критериев, которые используются в процессе оценки:

качественные критерии - это расширение объёма услуг клиентам, снижение количества опасностей, углубление знаний рынка, способность привлечь высококвалифицированных менеджеров;

количественные критерии - это рост объёма продаж, чистая прибыль, уровень затрат, эффективность производства и сбыта, текучесть кадров и курс акций;

оценка структуры - руководители должны всегда устанавливать связь стратегий со структурой и при изменении стратегии должна меняться структура.


Функция организации в организации


Структура организации

Поскольку цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации. Некоторые авторы, фактически, считают, что выбор общей структуры - это решение относящееся к стратегическому планированию, поскольку оно определяет то, как организация будет направлять усилия на достижение своих основных целей. Это означает, что структура организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегии меняются, то могут понадобиться соответствующие изменения и в организационных структурах.

Виды организационных структур:

Линейная - характеризуется непосредственным воздействием руководителя на управляемое звено по всем функциям управления. Линейный руководитель отвечает за работу подчинённых звеньев, здесь соблюдается принцип единоначалия. Эта структура возможна при небольшом объёме работ и численности рабочих.

Функциональная - состоит в том, что общее руководство осуществляется линейным руководителем через руководителей функциональных подразделений. При такой структуре нарушается принцип единоначалия, согласованность распоряжений и снижается ответственность за конечные результаты.

Линейно - функциональная - смешанная структура. В ней линейный руководитель осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия, но при руководителе создаются функциональные подразделения. Преимуществом является повышение качества принимаемых решений и соблюдение принципа единоначалия.

Программно - целевая - основным этапом является формирование целей и программы, для достижения которых необходимо решить комплекс задач, поэтому главная цель разбивается на подцели и формируется дерево целей, в котором после определения главной цели намечаются задачи первого, второго и других уровней.


Процесс делегирования полномочий


Делегирование - передача полномочий лицу, которое берёт на себя ответственность за выполнение определённых задач, иначе форма разделения труда между подчинёнными и руководителем.

Ответственность - обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное или неудовлетворительное выполнение.

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.

Полномочия передаются от уровня к уровню в соответствии с процедурой, правилами и должностными инструкциями.

Имеются две концепции процесса, посредством которого передаются полномочия. Согласно классической концепции, полномочия передаются от высших к низшим уровням организации. На основе концепции принятия полномочий участник организации направляет свои действия и определяет, что он обязан или не должен делать в рамках задач организации. Если подчиненный не принимает полномочий от руководителя, то передачи полномочий не происходит.

В локомотивном депо Отрожка:

Начальник

организует работу локомотивного депо, руководит локомотивным депо, контролирует производственно-хозяйственную деятельность депо;

Главный инженер

организует разработку и выполнение планов внедрения новой техники и технологии, руководит вспомогательными цехами, разработкой перспективных планов развития депо;

Главный технолог

организует разработку и внедрение в производство прогрессивных технологических процессов, сетевых графиков, руководит составлением графиков технологических процессов;

Главный механик

Организует разработку планов смотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, контролирует их выполнение, руководит разработкой;

Заведующий химической лабораторией

организует работу по аттестации лаборатории, проведение производственного экологического контроля, контролирует подготовку и анализ банка данных результатов экологического контроля;

Заведующий домом отдыха л/б

организует работу по созданию нормальных условий для отдыха локомотивных бригад, контролирует наличие свободных мест;

Заместитель начальника по ремонту

планирует программу ремонта МВПС, организует работу ремонтных цехов, руководит ремонтными цехами;

Старшие мастера, мастера

организуют работу цеха, руководят цехом, обеспечивают цех производственными работами в установленные сроки, контролируют соблюдение технологических процессов;

Бригадиры

руководят рабочими, контролируют рабочих;

Старший приемщик

контролирует обеспечение качества ремонта и технического обслуживания МВПС

Главный бухгалтер

осуществляет руководство: бух. учетом и отчетностью, централизацией учета, отчетности и расчетов, финансовым планированием;

Бухгалтера

бухгалтер по зарплате - начисляет зарплату, отпускные, больничные;

бухгалтер по материалам - приходует материалы по требованиям накладных, оформляет расход материалов на производственные нужды;

бухгалтер по топливу - приходует топливо по актам, реализация: оформление счетов и авизовок, отпуск бытового топлива;

бухгалтер по основным средствам - принимают по актам основные средства, начисляет их амортизацию;

Начальник базы топлива и нефтепродуктов

руководит работой по приему, хранению и отпуску ГСМ, контролирует выполнение плана поставок, эксплуатацию складских сооружений;

Заместитель начальника по эксплуатации

планирует график движения, организует работу по безопасности движения МВПС, руководит подразделениями цеха эксплуатации;

Начальник центра оперативно-технического учета

организует работу по своевременной обработке поступающих документов, ведению учета показателей работы депо, составлению отчетности, контролирует правильность составления отчетности;

Машинист-инструктор

организует ТО МВПС работниками локомотивных бригад, руководит закрепленной колонной л/б, производит контрольно - инструкторские поездки с л/б;

Старший нарядчик

планирует и организует работу л/б, осуществляет оперативное управление работой л/б в соответствии с установленным планом;

Старший дежурный по депо

руководит подразделениями депо, связанными с выдачей МВПС на линию, контролирует сохранное содержание МВПС

Секретарь

прием входящей и исходящей информации и их регистрация.


3. Функция мотивации в организации


Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Разделяют различные теории мотивации на две категории: содержательные и процессуальные.

Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими.

Процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Имеется три основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Портера-Лоулера.

Теория ожиданий базируется на положения о том, что наличие активной потребности не является необходимым единственным условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого.

Теория справедливости постулирует, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.

Согласно модели Портера-Лоулера достигнутые результаты зависят от затраченных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также от осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определиться ценностью вознаграждения, степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. Более того, в теории Портера-Лоулера устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами, т.е. человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты.

В Локомотивном депо Отрожка для оплаты труда применяется повременно-премиальная, и сдельно-премиальная оплата труда по часовым тарифным ставкам и окладам.

Производится доплата за работу в ночное время (с 22.00 до 6.00 час) в размере 40% часовой тарифной ставки (оклада), за каждый час работы в ночное время.

Ежемесячно начисляется вознаграждение за выслугу лет в зависимости от стажа непрерывной работы.

Индексирование заработной платы работников депо производится в зависимости от роста цен на потребительские товары и услуги.

Выплата заработной платы производится каждые полмесяца: до 15 числа в размере не менее 20% должностного оклада (тарифной ставки) и окончательный расчет не позднее 30 числа месяца, в котором издается приказ о её выплате.

Выплачивается вознаграждение по итогам работы за год при наличии средств, зарезервированных на выплату этого вознаграждения.

Установление условий, систем оплат труда, форм материального поощрения, утверждение положений о премировании, премирование и выплат вознаграждений работников, а также введение, замену и пересмотр норм труда производят по согласованию с профсоюзным комитетом депо.

Не допускается экономически и социально необоснованного сокращения рабочих мест и работников. Уменьшение численности работников депо осуществляется за счет мероприятий внутреннего характера:

естественного оттока кадров и временного ограничения их приема;

упреждающей переподготовки кадров, перемещения их внутри дирекции на освободившиеся рабочие места;

развития временной и сезонной занятости работников;

применения как временной меры альтернативной увольнению, режима неполного рабочего времени (неполного рабочего дня, неполной рабочей педели, отпусков без сохранения заработной платы и т. п.) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

создания кадрового резерва работников ведущих профессий с временным использованием их на других работах с доплатой в течение этого периода, но не более шести месяцев, до среднего заработка по прежней работе и обеспечением условий для поддержания их профессионального уровня;

предоставления работникам, по договоренности сторон, отпусков с частичной оплатой, но не более 2/3 тарифной ставки (должностного оклада);

перемещения, по договоренности сторон, на другую постоянную нижеоплачиваемую работу с сохранением средней заработной платы по прежней работе в течение 3-х месяцев;

досрочного (до 2-х лет) выхода на пенсию.

При увольнении работников, проработавших на федеральном железнодорожном транспорте 15 и более лет, (за исключением работников, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия до достижения пенсионного возраста по предложению службы занятости), выплачивать выходное пособие сверх предусмотренного законодательством Р. Ф. за каждый отработанный в отрасли год в размере минимальной оплаты труда в отрасли в организациях основной деятельности железных дорог на момент события.

Обеспечивается выделение средств на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в размере не менее 2% расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость.

В целях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников депо, особенно молодежи, администрация организует индивидуальное, курсовое и другие формы профессионального обучения на производстве за счет предприятия.

Соблюдается режим рабочего времени и времени отдыха работников депо в соответствии с ТК РФ, правилами внутреннего трудового распорядка.

Продолжительность ежедневной работы, время начала и окончания ежедневной работы, перерыва для отдыха и приема пищи определяется графиками сменности, утвержденными администрацией по согласованию с профкомом, в соответствии с трудовым законодательством.

Предоставляется всем работникам дирекции ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 28 календарных дней, независимо от того, за какой рабочий год используется отпуск.

По соглашению между работником и администрацией депо ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до восемнадцати лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Дополнительные отпуска за тяжелые и вредные, особо тяжелые и особо вредные условия труда предоставлять работникам депо сверх отпуска продолжительностью 28 календарных дней. Продолжительность дополнительного отпуска определена списком производств, цехов, профессий с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск.

Руководителям, специалистам продолжительность труда которых, по характеру их деятельности не всегда может быть ограничена рамками нормального рабочего времени предоставляется дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не менее 3 календарных дней (сверх 28 календарных дней).

В соответствии с утвержденным положением, при наличии средств, предоставляется наиболее отличившимся дружинникам дополнительные отпуска продолжительностью до 3 календарных дней.

Ежегодно на охрану труда выделяется 0,7% от суммы эксплуатационных расходов.

Рабочие обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Проводится своевременное обучение и инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии всех рабочих и служащих.

Работники, работающие на работах с вредными условиями труда, обеспечиваются молоком и другими пищевыми продуктами.

Проводятся соревнования в трудовых коллективах за присвоение звания «Коллектив, участок, цех высокой культуры производства», а также проводятся смотры конкурсы по охране труда.

Работникам депо оказывается помощь в приобретении строительных материалов, при индивидуальном строительстве выделяется необходимый автотранспорт.

Работникам депо и членам их семей, находящимся на иждивении, предоставляется право бесплатного проезда по личным надобностям по разовому билету в купейном вагоне пассажирских поездов и бесплатного проезда по годовому билету в пригородном или местном сообщении на суммарное расстояние двух направлений до 150км.

Работникам депо, уходящим в очередной отпуск, оказывается материальная помощь, согласно отработанному стажу на предприятии.

Оказывается материальная помощь на оплату ритуальных услуг в связи со смертью близких родственников в размере 1500руб.

Предусматривается за счет средств депо приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и отдых для оздоровления работников депо и членов их семей.

Организовывается летний отдых детей в детском оздоровительном лагере.

Выделяются средства:

на организацию и проведение культурно-массовой и просветительской работы, проведение смотров - конкурсов, творческих встреч, концертов, спортивных мероприятий;

на приобретение культинвентаря, спортинвентаря, книг;

Осуществляется совместно с профкомом депо культурно - массовая, физкультурно - оздоровительная работа, организовывается отдых и досуг работников депо членов их семей.

В соответствии с действующим законодательством отчисляются денежные средства выборным профсоюзным органам в размере не менее 0,2% от фонда оплаты труда на проведение культурно - массовой, физкультурной работы в трудовых коллективах.

Выделяются из бюджета профкома, за счет отчислений профсоюзным органам, средства:

на организацию культурно-воспитательной работы, работу с детьми;

физкультурно - оздоровительную, спортивно - массовую работу, приобретение спортинвентаря.

4. Функции контроля в организации


Контроль - управленческая деятельность по качественной и количественной оценке и учёту результатов работы предприятия.

Простое наблюдение, инвентаризация, планирование и многое другое - простые примеры контроля

К основным видам контроля относятся:

Предварительный - выполняется фактически до начала работ: составление сметы, бюджета, отбор кадров и проверка и профессиональных навыков;

Текущий - осуществляется в ходе проведения работы, объектом являются подчинённые, а контроль осуществляет начальник.

Заключительный - фактические результаты сравниваются с намеченными, когда имеет место обратная связь.

Существуют следующие характеристики эффективного контроля:

Стратегическая направленность;

Ориентация на результаты;

Своевременность контроля;

Гибкость;

Простота контроля;

Экономичность контроля

Для проведения эффективного контроля необходимо:

ставить цели воспринимаемые подчинёнными;

устанавливать двухстороннюю связь;

избегать чрезмерного контроля;

осуществлять вознаграждения за достигнутые цели.


5. Внутренние факторы, влияющие на работу организации


К внутренним факторам организации относятся:

Цели - ожидаемый результат деятельности предприятия;

Задачи - предписанная работа, которая должна быть выполнена в определённые сроки;

Организационная структура;

Технологии - средства преобразования ресурсов, включающие квалифицированные навыки, оборудование;

Персонал.


Внешние факторы, влияющие на работы организации


Внешние факторы организации делятся на две группы

Факторы прямого воздействия (потребители, конкуренты, поставщики, законодательство и органы государственной власти)

Факторы косвенного воздействия (международные события, НТП, политические факторы, экономические, социально-культурные).


Процесс принятия решений в организации


Решение - выбор альтернативы, т.е. необходимость выбора одной из нескольких взаимоисключающих возможностей.

Решения бывают:

Интуитивные - выбор сделанный на основе ощущения того, что он правильный.

Решение, основанное на здравом смысле - выбор обоснованный знанием или опытом. Человек выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом, т.е. использует знания о том, что случилось ранее в подобных ситуациях чтобы спрогнозировать результаты существующей ситуации.

Рациональные - выбор, подкреплённый результатами объективного анализа и не зависит от опыта.

Этапы рационального решения проблем:

Диагноз проблемы. Для установления проблемы необходимо собрать и проанализировать внутреннюю и внешнюю информацию

Формулировка ограничений и критериев для принятия решений. Руководитель определяет ограничения, что мешает решению проблемы: законы, стандарты.

Выявление альтернатив. Пути решения проблемы.

Оценка альтернатив. Каждая альтернатива взвешивается и просчитывается (делается расчёт экономической эффективности).

Окончательный выбор. Выбор единственно правильного решения.

Внедрение и контроль выполнения решения.

Обратная связь и корректировка. Поступление данных о том, что получено после реализации решения. Обратная связь позволяет руководителю скорректировать решение.

Факторы, влияющие на принятие решений:

личностные оценки руководителя;

среда принятия решений;

информационные решения;

поведенческие факторы.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Менеджмент – это не до конца изученный институт нашего общества Его главной целью является экономическая эффективность, а главной функцией – управление бизнесом. Но зачастую работникам предприятий непонятно, чем занимаются их менеджеры, как они управляют их предприятием и насколько успешно с этим справляются. Менеджмент является приближенным синонимом слова «руководство». Любая компания, даже самая маленькая, не может обойтись без человека, организующего работу предприятия. Ведь само по себе оно не может начать действовать, а следовательно, не может приносить какую-либо пользу.

Многоотраслевая транспортная система представляет собой множество транспортных предприятий, взаимосвязанных между собой и обслуживающих огромное количество объектов промышленности, сельского хозяйства и строительства. Это сложная система, связанная с перемещением готового продукта из места производства в другое место и являющаяся предметом науки управления на транспорте.

Основными элементами этой системы являются:

· инфраструктура для обеспечения транспортного процесса;

· автотранспортные средства видов (легковые и грузовые автомобили, авто специального назначения);

· Погрузочно-разгрузочные машины, устройства, обеспечивающие транспортный процесс в пунктах отправления грузов и в местах их перегрузки с одного вида транспорта на другой;

· Материалы, топливо, электроэнергия;

· Предприятия, производящие ремонт транспортных средств и других устройств.

Все эти элементы носят лишь посредственный характер и не являются производительными. Для приведения их в действие необходимы физические усилия и знания человека. Для грамотного эффективного использования этих вспомогательных элементов нужны физические усилия и знания по эксплуатационному процессу. Поэтому основой управления на транспорте является объединение, координация и обеспечение эффективного использования трудовых и вещественных элементов предприятий транспорта. Прежде всего для того чтобы прямая функция автотранспортного предприятия – пассажиро- или грузо-перевозка была осуществлена.

Основной целью функционирования организации является получение прибыли. Управление транспортного предприятия характеризуется быстрой реакцией на изменения происходящие на рынке, поэтому целью менеджмента автотранспортного предприятия - обеспечение своего рода равновесия в развитии организации, согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.

Транспорт может быть представлен двумя подсистемами – управляющей и управляемой. Первая осуществляет управленческую функцию, а вторая технологическую (процесс транспортного производства). Необходимым условием является тесная связь технической и технологической частей управляемой системы.



Рис. 5.1. Взаимодействие управляющей и управляемой подсистем

В ее состав входят:

· Руководство. Заключается в определении цели и критериев движения системы. Цель и критерии развития транспортной системы объективны и вытекают из целей государственного уровня и особенностей настоящего времени. Для транспортных министерств источником выработки цели является внешняя среда, вытекающая из особенностей социально-экономической информации;

· Планирование. Это есть выработка пути к достижению поставленной цели, а критерии используются в качестве рычагов, которые движут систему к этой самой цели;

· Организация. Это действие, направленное на установление исходной структуры системы. Организация представляет собой часть планирования и живую организаторскую работу в процессе перевозки;

· Управление. Это действие по изменению структуры системы, направленно на улучшение качества продукции и повышение производительности;

· Регулирование. Оно направлено на поддержание работы системы в определенном режиме;

· Контроль.

Функция сравнения фактического движения системы с заданной целью. Контроль в системе управления понимается в широком и узком смысле. В первом случае он рассматривается как совокупность операций по сбору, передаче и обработке информации, необходимой для обеспечения хода перевозочного процесса. Во втором случае контроль понимают как проверку выполнения управленческих решений.

Рис. 5.2. Структура управленческой функции на транспорте

Рассматриваются вопросы менеджмента на транспорте на основе комплексного подхода к различным составляющим менеджмента - производственному, стратегическому, инновационному, международному, кадровому, экологическому и риск-менеджменту. Особое внимание уделено специфическим особенностям управления на транспорте. Представлен отечественный и международный опыт менеджмента. Материал, изложенный в учебном пособии, отражает ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по управлению транспортными ОРГАНИЗАЦИЯМИ в условиях рынка и имеет практическую направленность.
Для студентов вузов транспортного профиля. Может быть полезно для практического применения работниками транспортных предприятий.

От авторов
Раздел I. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Глава 1. Методологические основы и особенности организации управления на транспорте
1.1. РОЛЬ менеджмента в организации современного транспортного производства
1.2. Функции и уровни управления транспортным производством
1.3. Методы управления транспортным производством
Глава 2. Особенности транспорта как объекта управления
2.1. Структурно-функциональная характеристика транспорта
2.2. Особенности транспортного производства
2.3. КЛАССЫ транспортных структур на разных уровнях управления
Глава 3. Основные этапы развития системы управления отечественным транспортом и ее современное состояние
3.1. Развитие системы управления транспортом
3.2. Изменение системы управления транспортом в ходе реформ
3.3. Формы и методы государственного регулирования на транспорте
Глава 4. Организационные структуры управления, их проектирование и развитие на транспорте
4.1. Разновидности организационных структур транспорта
4.2. Требования к организационным СТРУКТУРАМ управления на транспорте
4.3. Принципы построения организационных структур
4.4. Проектирование систем управления и их эффективность
Глава 5. Управление развитием и использованием производственных мощностей транспорта
5.1. Показатели производственной мощности транспортных предприятий
5.2. Диагностический анализ транспортных комплексов
5.3. Управление развитием транспортных комплексов
Глава 6. Управление перевозочным процессом
6.1. Элементы и операции перевозочного процесса
6.2. Характеристика транспортных потоков
6.3. Формы организации транспортных потоков
6.4. Планирование перевозок
6.5. Диспетчерское регулирование и оперативное управление транспортными потоками
Глава 7. Принципы и методы оптимизации управленческих решений
7.1. Системное понимание оптимизации управленческих решений
7.2. Методы экономической оптимизации управленческих решений
7.3. Целенаправленный поиск эффективных решений
7.4. Требования к модели оптимизации управленческих решений
Глава 8. Информационное обеспечение процессов управления на транспорте
8.1. ИНФОРМАЦИЯ , ее измерение и Классификация
8.2. Роль и основные направления информации перевозочного процесса
8.3. Источники эффективности информатизации
Раздел II. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Глава 9. Научно-методические основы стратегического управления
9.1. Сущность стратегического управления
9.2. Характеристика процесса стратегического управления
Глава 10. Анализ среды
10.1. Анализ внешней среды
10.2. Анализ внутренней среды
Глава 11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ миссии и целей. Выбор стратегий
11.1. Определение миссии, стратегического видения и целей
11.2. Эталонные стратегии развития
11.3. Этапы выбора стратегии
Глава 12. Выполнение стратегии
12.1. Руководство процессом выполнения стратегии
12.2. Выполнение стратегии и организационная структура управления
12.3. Оценка и Контроль выполнения стратегии
Раздел III. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Глава 13. Инновации как объект управления на транспорте
13.1. Возникновение и развитие понятия «инновация»
13.2. Жизненный цикл нововведений и стадии инновационного процесса
13.3. Научно-производственный цикл
Глава 14. Инновационный менеджмент и функции МЕНЕДЖЕРА в сфере инновационной деятельности на транспорте
14.1. Научно-техническая ПОЛИТИКА и особенности инновационного менеджмента на транспорте в условиях регулируемой рыночной экономики
Глава 15. Тенденции развития транспортной науки и транспортного производства
15.1. Тенденции развития транспортной науки
15.2. Циклы, тенденции и этапы развития транспортного производства
Глава 16. ПРОЯВЛЕНИЕ инноваций на транспорте и их оценка
16.1. Производственная ФУНКЦИЯ как основа для ОЦЕНКИ производительности труда в условиях инноваций на транспортных предприятиях
16.2. Оценка эффективности инновационных проектов
Глава 17. Организация инновационного менеджмента
17.1. Научно-производственные фонды, организации и персонал
17.2. Формы инновационного менеджмента на транспорте
17.3. Управление нововведениями на транспорте
Глава 18. Создание на транспорте благоприятных условий для нововведений
18.1. Замена техноцентризма антропоцентрической стратегией управления
18.2. Изменение концепции подготовки Кадров
18.3. Активизация инновационной деятельности на транспорте в условиях рынка
18.4. Государственное стимулирование инноваций на транспорте
Глава 19. Инновационный менеджмент и стратегическое управление на транспорте
19.1. Разработка программ и проектов нововведений на транспорте
19.2. Основные направления инновационной деятельности на транспорте
Раздел IV. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Глава 20. Управление транспортом в экономически развитых странах мира
20.1. Роль транспорта в мировой экономике и тенденции его развития
20.2. Железнодорожный транспорт
20.3. Морской транспорт
20.4. Внутренний водный транспорт
20.5. Автомобильный транспорт
20.6. Воздушный транспорт
Глава 21. Государственное регулирование на транспорте
21.1. Основные направления государственной транспортной политики
21.2. Системы управления и регулирования на транспорте
21.3. Формы и методы управления транспортной сферой
Раздел V. КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Глава 22. Методические основы Кадрового менеджмента
22.1. Основные аспекты управления человеческими ресурсами
22.2. Механизм управления персоналом, его состав и содержание
Глава 23. Кадровые службы, их структуры и функции
23.1. Место и роль кадровых служб в организационной структуре управления организацией
23.2. Структуры кадровых служб
Глава 24. Кадровый менеджмент транспортной организации
24.1. Специфика транспорта как отрасли народного хозяйства и ее влияние на управление персоналом
24.2. Основные направления деятельности кадровых служб в транспортных организациях
24.3. СИСТЕМА управления персоналом на транспорте (отечественный и зарубежный опыт)
Раздел VI. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Глава 25. Концепция экологического менеджмента
25.1. Основные понятия
25.2. Экологические аспекты функционирования транспорта
25.3. Природопользование на транспорте
25.4. Экологическая ПОЛИТИКА в транспортном комплексе
Глава 26. Функции и методы экологического менеджмента
26.1. Принципы и методы экологического менеджмента
26.2. Планирование экологических мероприятий
26.3. Организация экологической деятельности
26.4. Учет и отчетность в экологическом менеджменте
26.5. Контроль и ответственность в экологическом менеджменте
Глава 27. Управление экологическим совершенствованием транспорта
27.1. Организационно-правовые мероприятия
27.2. Инженерно-технические мероприятия
27.3. Эксплуатационные мероприятия
Раздел VII. РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ
Глава 28. Риски в менеджменте
28.1. Сущность риска и риск-менеджмента
28.2. Виды рисков
28.3. Методы оценки степени рисков
Глава 29. Предупреждение и снижение рисков
29.1. Роль менеджера по рискам
29.2. Функции риск-менеджмента
29.3. Направления и способы снижения риска

Характеристики "Менеджмент на транспорте. Учебное пособие"

Формат: djvu. Размер: 21 Mb. Страниц: 530. Издательство: Академия. Год издания: 2007. Книга

Скачать книгу

Скачивая файл, Вы соглашаетесь со следующими правилами:
Вся информация, размещённая на сайте, собрана из общедоступных публичных ресурсов сети интернет и предназначена исключительно для ознакомительных целей. Вся информация, которую содержит сайт, не может быть использована ни в каких иных целях, кроме ознакомления.
Данный проект является некоммерческим и авторы не несут никакой материальной ответственности.
После ознакомления файл должен быть удален с Вашего компьютера - иначе все последствия - полностью под Вашу ответственность и на Ваше усмотрение.
Если Вы являетсь автором или владельцем авторских прав произведений, информация о которых размещена на сайте - Вы можете дополнить, изменить или удалить информацию о вашем произведении, связавшись с администрацией сайта - ramir&ua.fm.
Администрация сайта напоминает - мы не изготавливаем электронные версии произведений, не храним и не рапространяем файлы - мы лишь РАЗМЕЩАЕМ ИНФОРМАЦИЮ о доступных в сети ресурсах для ознакомления.
Обратите внимание, чтобы началась закачка откроется новая вкладка, а затем вернется обратно. Если Вы не можете скачать файл - проверьте свои настройки. Увы, но такова реализация скачивания у нас на ресурсе, дабы избежать ненужных хлопот.
© uo-fobos.ru, 2024
Бесплатные юридические консультации