Презентация на тему личность петра 1. Презентация "петр первый"

25.02.2024

Кротова Анастасия

В работе сделана попытка показатьь плюсы и минусы в деятельности Петра 1 и личная позиция ученика.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Петр I Великий Презентацию подготовила ученица 10 класса МКОУ СОШ №2 с УИОП Кротова Анастасия Учитель Чугуева Н.М

Пётр I Вели́кий (Пётр Алексе́евич) - царь Московский из династии Романовых (с 1682 года) и первый император всероссийский (с 1721 года). Годы правления: 1682-1725 Исторический период:

Личные качества Петра I Петр Великий

Оценка поступков через дела Петр I многое сделал для своей страны, ее народа, для потомков. Ему удалось сделать то, чего не удавалось сделать его предшественникам: отвоевать побережье Балтийского моря, наладить работу государственного аппарата, вывести страну на новый уровень. Все это показывает его как человека решительного, волевого, смелого.

Окружение, повлиявшее на формирование личности Наталья Кирилловна Нарышкина (мать) - являлась горячей сторонницей реформ и поощряла всяческие новшества в быту, старалась следовать западноевропейской моде. Все это потом помогало Петру без предубеждений бывать среди иностранцев и набираться у них полезного опыта; привило ему стремление к новаторству.

Влияние личности Петра I на ход истории В российской историографии Петр I считается одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке. Именно благодаря ему Россия стала европейским государством, приобрела уважение и престиж, стала развиваться по новому пути, но с сохранившимися национальными особенностями – что сделало ее уникальной.

Результат деятельности + - 1. Превращение России в Европейскую державу 1. Пресечение самобытности пути развития России 2. Россия стала сильнейшей морской державой 3. Приобретение выхода в Балтийское море 4. Принятие «Табеля о рангах» (установление зависимости чина от личных качеств, а не от знатности рода) 5. Развитие отечественной промышленности 6. Установление превосходства светской власти над церковью

Мое отношение к личности Петра I Я положительно, даже с восхищением отношусь к личности Петра I , так как я целиком и полностью согласна с его идеями, решениями и начинаниями. Он смог вывести нашу страну на новый уровень, поднять ее в глазах других государств. Возможно если бы его идеи пришли в головы предшествующих правителей, то Россия стала одной из передовых держав современности, на которую ровнялись бы другие, а не равнялась сама на более развитые страны запада, как это делается сейчас.

Спасибо за внимание!

Ники́та Моисе́евич Зо́тов (учитель Петра Великого) - Воспитал в будущем императоре любовь к труду интереса к "историческим" предметам - военному искусству, дипломатии и географии. Занимался плотницким делом, к чем приучил и Петра. Петр перенял сноровку Зотова, который делал все «на глазок» , и всегда больше полагался на собственный глазомер, нежели на чертежи и математические выкладки, и ошибался нечасто.

«Кремлевские недруги» - Дворцовые интриги выработали у него скрытность и умение скрывать свои истинные чувства и намерения. Зная кремлевские нравы, Петр усыплял бдительность всех своих кремлевских недругов. Впоследствии это помогло ему стать незаурядным дипломатом.

Франц Лефорт - наставник Петра в усвоении своеобразной культуры "московской Европы". Царь стал приобщаться к корабельному мастерству, которое превратилось в главное дело всей жизни.

Екатерина I – вторая супруга Петра, мать Анны и Елизаветы. Являлась своеобразным успокоительным, довольно импульсивного императора (как Анастасия Романовна для Ивана Грозного).

Ассамблея

Русский флот при Петре Великом

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Однако, когда потребовалось перейти от игр к обязательному для московских царевичей обучению, Петру повезло меньше. Зотову велелось в первую очередь воспитывать у Петра царственную величавость и статность, но "дядька" даже не пытался принуждать шустрого ребенка к многочасовому восседанию на стуле с прямой спинкой, чтобы выработать привычку к трону. Царевич внимательно смотрел на ловкие руки "дядьки" и сам начинал прилежно обтачивать заготовку ножом. Никакими особыми навыками народного умельца Зотов не обладал, все делая "на глазок". Петр перенял эту сноровку и всегда больше полагался на собственный глазомер, нежели на чертежи и математические выкладки, и ошибался нечасто.

Слайд 4

Описание слайда:

Никита Моисеевич постоянно приносил Петру книги с иллюстрациями из Оружейной палаты, а позже по мере развития интереса ученика к "историческим" предметам - военному искусству, дипломатии и географии - заказывал для него "потешные тетради" с красочными изображениями воинов, иноземных кораблей и городов. Царевич учился всему охотно, и впоследствии бегло писал по-старославянски, правда, с многочисленными ошибками. И хотя, став императором, Петр I не раз заявлял, что в русской старине нет ничего поучительного, его исторические знания были разнообразны и глубоки. А народных пословиц, поговорок и присловий он знал столько и с таким остроумием употреблял их всегда к месту, что не уставал изумлять всех европейских монархов.

Слайд 5

Описание слайда:

После смерти Алексея Михайловича царица Наталья с сыном были изгнаны из Кремля новым царем Федором Алексеевичем, который ненавидел мачеху и ее дядю "англиканца". И теперь школой Петра стала московская окраина. Так Петр и рос - сильным и выносливым, не боявшимся никакой физической работы. Дворцовые интриги выработали у него скрытность и умение скрывать свои истинные чувства и намерения. Целыми днями он пропадал, где угодно, прибегая только к обедне. Зная кремлевские нравы, Петр усыплял бдительность всех своих кремлевских недругов. Впоследствии это помогло ему стать незаурядным дипломатом.

Слайд 6

Описание слайда:

Когда 28 апреля 1682 года десятилетнего Петра торжественно венчали на царство, иностранные дипломаты единодушно отметили, что он производит и речью, и образованностью, и осанкой впечатление 16-летнего юноши. 25 мая на глазах Петра стрельцами был поднят на пики любимый дядя Матвеев. Петр самостоятельно не мог ничего предпринять без знания принципов организации западноевропейской армии. Тут помощи ожидать было не от кого. И тогда он, вероятно, вспомнил о своем опыте "командования" иностранными рейтарами в трехлетнем возрасте и отправился в Кукуй, Немецкую слободу. Здесь он нашел знакомого ему с памятного смотра отставного начальника Бутырского шотландского полка Патрика Гордона. К молодому царю в Слободе относились неизменно приветливо и дружелюбно. Общительный по характеру Петр сразу завел множество друзей среди этих плотников, аптекарей, пивоваров и солдат, из которых он сразу выделил обаятельного и галантного Франца Лефорта. Тот стал наставником Петра в усвоении своеобразной культуры "московской Европы".

Слайд 7

Описание слайда:

С появлением Гордона и Лефорта в Преображенском полки были разделены на взводы и роты, все получили соответствующие должностям воинские звания. Впрочем, и с ними поначалу была полная неразбериха. Так, наряду с казачьим званием "урядник" существовало польское "поручик" и шведское "лейтенант". Князь Федор Ромодановский стал генералиссимусом Преображенского, а Иван Бутурлин - Семеновского полков. Петр, по-детски неистово влюбленный в артиллерию, присвоил себе чин "капитана-бомбардира". Он всё делал сам. Детская привычка копаться в старых вещах на чердаках в Преображенском сослужила Петру добрую службу. Царь стал приобщаться к корабельному мастерству, которое превратилось в главное дело всей жизни. Все модели морских судов из тех, что делались для выбора прототипа единственного построенного при Алексее Михайловиче многопарусного фрегата "Орел", перекочевали из пыльных кремлевских чуланов в Преображенское. Даже после посещения таких морских держав как Голландия, Англия и Дания Петр никогда не забывал "дедушку русского флота". Пышное чествование петровского ботика состоялось 11 августа 1723 года, когда ему салютовали 20 линейных кораблей Балтийского флота на Крондштадском рейде. Принимали первый в России военно-морской парад "капитан" ботика генерал-адмирал Федор Апраксин, "рулевой" император Петр I и "лотовый матрос" фельдмаршал Александр Меншиков.

Слайд 8

Описание слайда:

Петр I, надев европейского покроя преображенский сюртук, всегда оставался насквозь русским самодержцем по мышлению. Узнав, что во время его пребывания за границей вновь восстали стрельцы, он срочно возвратился в Россию. 30 сентября 1698 года на Красной площади было казнено 200 стрельцов, причем в качестве палачей должны были выступать сановники из царской свиты. Лефорт смог увильнуть от этой милости, сославшись на религиозные убеждения. Меншиков, наоборот, хвастался тем, что лично отрубил головы двадцати бунтовщикам. Все сподвижники Петра оказались связанными страшной кровавой порукой. Грубость выражений, свойственная Петру, всегда связывалась с недостатками его воспитания. Но это ничего не объясняет. Властитель по династическому праву, Петр искренне считал себя ниспосланным России Божественным провидением, истиной в последней инстанции, не способным на ошибки. Меряя Россию на свой аршин, он чувствовал, что начинать преобразования необходимо с ломки старозаветных обычаев. Поэтому по возвращении из европейского вояжа Петр I категорически запретил боярам носить бороды, дворянам повелел пить водку и кофе, а солдатам приказал по "Воинскому Артикулу" курить.

Слайд 9

Описание слайда:

Не злой по натуре, он был порывист, впечатлителен и недоверчив не умея терпеливо объяснить того, что для него было очевидным, Петр в случае непонимания легко впадал в состояние крайнего гнева и часто "вколачивал" истину сенаторам и генералам своими огромными кулаками или посохом. Правда, царь был очень отходчив, и через несколько минут уже хохотал над удачной шуткой провинившегося. Петр был безразличен к нарядам и не любил официальных приемов, на которых должен был носить горностаевую мантию и символы царской власти. Его стихией были ассамблеи, где обращались запросто без титулов и званий, пили водку из банных ушатов, зачерпывая глиняными кружками, курили, играли в шахматы и танцевали. Даже собственных выездных экипажей в каретной царя не было если требовалось организовать торжественный выезд августейшей четы, он заимствовал коляску у известных придворных щеголей - Меншикова или Ягужинского. Петру до конца дней приходилось заниматься самообразованием, потому что новые задачи требовали от него вновь и вновь искать учителей вне России.

Слайд 10

Описание слайда:

Дипломатом Петр I был выдающимся. В его арсенале средств были все классические приемы, которые Петр легко в нужный момент забывал и перевоплощался в загадочного восточного царя, неожиданно начинавшего целовать в лоб ошеломленного собеседника, сыпать народными присловьями, ставившими в тупик переводчиков, или внезапно прекратить аудиенцию, как персидский шах, сославшись на то, что его ожидает жена. Внешне искренний и доброжелательный, Петр, по мнению европейских дипломатов, никогда не открывал своих истинных намерений и поэтому неизменно добивался желаемого. Петр никогда не преувеличивал своих полководческих способностей, после Нарвы предпочитая командовать лишь своим Преображенским полком, а армию доверяя профессиональным полководцам. Он, в совершенстве зная основы кораблевождения, не брался командовать всей эскадрой, поручая это Апракину, Голицыну и даже Меншикову. Страха в бою он никогда не показывал. Когда адмирал Крюйс во время похода на Гельсингфорс в 1713 году упрашивал Петра I сойти на берег ввиду опасности встретить там шведский флот, царь с улыбкой ответил "Бояться пульки - не идти в солдаты" и остался на флагманском корабле. На упрек Меншикова, что царь не бережет себя, лично спасая тонущих в ледяной воде во время наводнения в Петербурге, он сказал, что "за мое Отечество и людей жизни своей не жалел и не жалею".

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

С 1712 г. Петр жил в негласном браке с Екатериною Алексеевной, которая в начале Северной войны попала в плен в к русским в Лифляндии. До конца своей жизни Петр ценил ее характер, ее хозяйственность, умение приспосабливаться к любой обстановке, а в 1724 г. он даже короновал Екатерину, дав ей титул "императрицы, ее цесаревина величества". От Екатерины у Петра остались только две дочери: Анна и Елизавета, остальные умирали во младенчестве.

Слайд 13

Описание слайда:

Всесторонность и гармоничность - основные черты личности Петра. Эти свойства его личности в значительной мере объясняется условиями среды и характером эпохи. В конце XVII в. царь ушел из дворца на улицу, с вершин общества спустился до самого его дна, окунулся в слободскую жизнь иноземных поселенцев. Ни одному русскому человеку того времени не было доступно такое разнообразие взглядов. Петр закрывал глаза на сословные различия, религиозные распри, национальную вражду, ему были близки понятия, нравы и обычаи разных слоев общества, он был способен к критическому анализу, сопоставлению русского с иноземным и т.д. Всесторонность и гармоничность - основные черты личности Петра. Эти свойства его личности в значительной мере объясняется условиями среды и характером эпохи. В конце XVII в. царь ушел из дворца на улицу, с вершин общества спустился до самого его дна, окунулся в слободскую жизнь иноземных поселенцев. Ни одному русскому человеку того времени не было доступно такое разнообразие взглядов. Петр закрывал глаза на сословные различия, религиозные распри, национальную вражду, ему были близки понятия, нравы и обычаи разных слоев общества, он был способен к критическому анализу, сопоставлению русского с иноземным и т.д. Многие критики Петра утверждали, что он более завоеватель, чем преобразователь. Но отношение Петра к войне показывает, что материальные и политические выгоды для него стояли выше успехов военного оружия. Для него война была не целью, а средством, он понимал ее как бедствие временное, но необходимое для благосостояния народа и национального развития. Петр не походил не стяжателя военной славы и "великого завоевателя". Завоевания его были необходимы для создания в России предпосылок для развития европейской цивилизации.

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 2

«То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник -
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник».

А. С. Пушкин

Слайд 3

Образование

Первым учителем Петра I был Никита Моисеевич Зотов. В результате воспитания Никитой Зотовым, он овладел многими видами ремесел, научился писать по – старославянски, изучал историю, военное искусство, дипломатию и географию.

Слайд 4

Развитие царских качеств

Годы правления: 1682 - 1725

На него оказали влияние:

  • борьба за власть Нарышкиных и Милославских;
  • восстание стрельцов;
  • соперничество за власть с Иваном и Софьей.

В результате:

  • дворцовые интриги выработали у него скрытность и умение скрывать свои истинные чувства и намерения.
  • Слайд 5

    Окружение. "Птенцы гнезда Петрова"

    • Патрик Гордон – генерал, военачальник
    • Франц Лефорт – генерал от инфантерии, и потом адмирал
    • А.Д. Меньшиков – светлейший князь, вельможа, генералиссимус
    • Ф.М. Апраксин – адмирал
    • Ф.Ю. Ромодановский – «князь-кесарь», руководитель Преображенского приказа
    • Франц Лефорт
    • А.Д. Меньшиков
    • Ф.М. Апраксин
    • Ф.Ю. Ромодановский
  • Слайд 6

    Положительные моменты деятельности Петра I

  • Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Отрицательные моменты деятельности Петра I

    • Грубость
    • Жестокость
    • Привычка к власти
    • В его правлении сотни тысяч людей попали в крепостную неволю
    • Увеличены налоги, принудительные поборы
    • Регламентация всех сторон жизни
  • Слайд 14

    Оценка историками деятельности Петра I

    «Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации».
    (С. М. Соловьев)

    Слайд 15

    «И, славя славное в сем монархе, оставим ли без замечания вредную сторону его блестящего царствования?»
    (Н. М. Карамзин)

    «Везде Петра Великого вижу, в поте, в пыли, в дыму, в пламени; и не могу сам себя уверить, что один везде Петр, а не многие».
    (М. В. Ломоносов)

    «Он был не только мореплавателем и плотником, корабельным мастером и токарем, но и усидчивым кабинетным работником».
    (Н. П. Павлов – Сильванский)

    Посмотреть все слайды

    Царь Пётр I

    Выполнил

    Фаляхов Айдар


    Детство Петра Великого

    Петр I Великий родился 30 мая (9 июня) 1672 в Москве в семье царя Алексея Михайловича. Петр был млад-шим сыном царя Алексея Михайловича.

    По древнему обычаю, с новорожденного сняли мерку и в его величину написали икону апостола Петра. Новорожденного окружили целым штатом мам и нянь; кормила Петра его кормилица.

    Но царь Алексей в январе 1676 года умер, тогда Петру ещё и не исполнилось четырех лет.



    Воспитатели Петра

    Фёдор Алексеевич Романов


    Юношество Петра.

    Ни светского, ни церковного систематического образования будущий царь не получил.

    Он был предоставлен сам себе и, подвижный и энергичный, много времени проводил в играх со сверстниками.

    Позднее ему было позволено создать собственные «потешные» полки, с которыми он разыгры-вал сражения и маневры, кото-рые впоследствии стали основой русской регулярной армии.


    Морским судам быть!

    Рано понял Пётр, что России нужен военно-морской флот.20 октября 1696 года считают днём рождения российского военно-морского флота. А «Дедушка русского флота»- неказистый ботик, на котором царь учился парусной науке, жив и по сей день и хранится в музее


    И думал он:

    Отсель грозить мы будем шведу.

    Здесь будет город заложён

    Назло надменному соседу.

    Природной здесь нам суждено

    В Европу прорубить окно,

    Ногою твёрдой стать при море.

    Сюда по новым им волнам

    Все флаги будут в гости к нам,

    И запируем на просторе.

    (Отрывок из произведения

    А. С. Пушкина,

    посвященное Петру Первому )




    Преобразования Петра

    Реформы были направлены на преодоление отсталости России относительно Европы, поднятие ее экономики, культуры, признание европейскими странами.

    • строительство морского флота;
    • расширение границ России;
    • введение нового календаря, по которому год начинался с 1 января; вышла первая газета, появились первый музей

    и библиотека;

    • возникли школы, училища и Академия наук.
    • строительство мануфактур.

    Петр Первый - Великий император

    Россия в результате всей многогранной деятельности Петра

    превратилась в великую державу.

    В 1721 году царю присвоили титул Петра Великого,

    Отца Отечества и Императора Всероссийского. Россия стала империей – так называли большие и сильные государства.


    Соотнеси слова и толкования, термины и их определения.

    Никита Зотов преобразование, переустройство

    чего-либо

    кунсткамера первый учитель Петра Первого

    реформа место на берегу реки, где строили

    военные корабли

    верфь солдат русской армии при Петре

    рекрут первый музей в Петербурге

    В презентации по истории на тему «Пётр 1» вы найдете информацию о важных этапах жизни Российского Императора, его роли в реформировании государства.
    Начало правления Петра Великого приходится на конец 17 – начало 18 века, период, когда в России господствовало крепостничество, промышленность отставала в развитии от западных стран. Государство было экономически слабым и уязвимым в военном плане. Назревала необходимость срочных социально-экономических и политических перемен. С целью преодоления отсталости страны Петром 1 было положено начало разрешения накопившихся в государстве проблем.

    Эпоха Петра Первого связана с преобразованием России в империю и превращением ее в мощное военное государство. 18 век стал веком модернизации практически всех сфер общественной жизни. Изменения коснулись экономики, политики, культуры, образования. Также Петром были осуществлены радикальные реформы в военной и социальной сфере, в системе управления страной. Государство стало активно вмешиваться в экономику. Петр Первый, безусловно, сыграл очень важную роль в истории России.

    Данная презентация будет полезной для урока истории учащимся начальных и старших классов.

    Вы можете просмотреть слайды на сайте сайт или скачать презентацию «Пётр 1» в формате PowerPoint по ссылке ниже.

    Презентация Пётр 1
    Детство
    Семья
    Образование

    Увлечения
    Начало правления Петра
    Царствование
    Реформы Петра 1

    Титул императора
    Наследники Петра 1
    Смерть и наследие

  • © uo-fobos.ru, 2024
    Бесплатные юридические консультации