Притчи об учительском труде. Метка: обучение

03.01.2024

(эксперт сообщества)

Притча о стакане
В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимания, а затем спросил: «Сколько, по-вашему, весит этот стакан?»
«50 грамм!»… «100 грамм!»… «125 грамм!»…- предполагали студенты.
- Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?
- Ничего, - ответили студенты.
- Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор.
- У вас заболит рука, - ответил один из студентов.
- Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?
- Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и даже вам может парализовать руку, и придется отправить вас больницу, - сказал студент под всеобщий смех аудитории.
- Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?
- Нет, - был ответ.
- Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?
Студенты были удивлены и обескуражены.
- Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? – Спросил профессор.
- Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.
- Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами. Будете держать их в голове несколько минут – это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ни чем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями.

Федяева Татьяна Геннадьевна

"Куда уходят дедушки"

Притча от Шалвы Амонашвили

Родилась девочка, а в тот же день и час родился Дедушка. Они стали неразлучными друзьями. Каждый вечер, перед сном, Дедушка садился у кровати внучки и рассказывал сказку, которая потом продолжалась во сне.

Проходили дни - сто, двести, триста… тысяча… три тысячи. А Дедушка всё рассказывал сказки - по одной каждый вечер. Сказки были добрые, умные, весёлые, грустные. И девочка взрослела в сказках - умнела и становилась всё прекрасней.

Дедушка, откуда у тебя столько сказок? - с удивлением спрашивала иногда девочка.

Оттуда! - отвечал Дедушка и загадочно улыбался.

Каждое утро, на рассвете, тихо-тихо, чтобы не разбудить внучку, открывал он дверь и куда-то уходил.

Ты куда, Дедушка? - шептала иногда девочка сквозь сон.

Когда дедушка рассказал девочке семитысячную сказку, она была совсем уже взрослой девушкой - красавицей. Тогда нашлись и первые женихи. А из-за семи тысяч загадочных морщин Дедушки светились радостные глаза.

Но девочка, а теперь уже девушка, по-прежнему с нетерпением ждала сказки Дедушки. Однако в тот вечер Дедушка сказал:

Семь тысяч первой сказки не будет!

Почему? - огорчилась девушка.

Они у меня кончились…

Как так… без сказок… - забеспокоилась девушка. Ей хотелось заплакать.

Дедушка тоже заволновался: очень не хотелось оставить внучку без сказок, которые сделали её взрослой, умной, скромной и красивой.

«Но у меня нет больше сказок, - с грустью подумал он, - да ещё ей нужны другие сказки, сказки жизни… Откуда мне их взять?»

А девушка всё упрашивала:

Расскажи сказку…

Хорошо, - сказал тогда Дедушка, - пойду за сказками, только засни в эту ночь без неё.

Никто не увидел, как Дедушка встал рано утром и ушёл. Ушёл навсегда и не вернулся. И в тот вечер девушка познала дедушкину сказку жизни, и была эта последняя сказка о любви и о горе утраты.

Дедушка ушёл за новыми сказками для меня! - говорила она всем в слезах.

Конфуцианская притча

Цзи Совершенный сказал: - В благородном муже важна суть. Зачем ему ещё быть образованным? Цзы-Гун возразил: - Прискорбно, что вы, Учитель, так рассуждаете о благородном муже. Сказанного не догнать и на четвёрке лошадей. Без шерсти шкура тигра или...

  • 2

    В голодный год Еврейская притча

    Однажды в голодный год раби открыл свои зернохранилища, заявив: - Пусть приходит всякий, учившийся чему-нибудь: Св. Писанию, Мишне, Талмуду - галахе ли или агаде. Круглым же невеждам вход сюда закрыт. С трудом удалось пробиться туда р. Ионатану бен...

  • 3

    Иисус и Никодим Христианская притча

    Иерусалим был городом университетов; люди путешествовали из дальних земель в Иудею, чтобы получить образование. В Иерусалиме было много ученых мужей и богословов. Им нравилось философствовать, рассуждать о смысле жизни, о Боге. Однако никто из этих...

  • 4

    Интеллектуальное упражнение Суфийская притча

    Однажды некоего суфия пригласили в очаровательный дом знаменитого учёного. Там также присутствовали его друзья и друзья его жены, привычные к основательному изучению как традиционной, так и современной человеческой мысли. После обеда, когда они собрались...

  • 5

    Искушение Притча от Галины Стрелковой

    Я грешник, не потому, что живу и общаюсь с «грешниками», а потому, что я работник на поле господнем. Слышите, «праведные мира сего», как грешно звучит это Слово? Шли два человека по мосту и разговаривали: - Я дам тебе и славу, и золото, и народ будет...

  • 6

    Кто написал Рамаяну Индийская притча

    Как-то раз чиновник из районного отдела образования инспектировал одну из школ. Он попросил учителя, чтобы один из учеников сказал, кто написал Рамаяну. Ученик наивно ответил: - Сэр, я не писал её, наверное, это вы её написали. Учитель почувствовал...

  • 7

    Необразованный миллионер Притча от Дениса Харламова

    Однажды журналист спросил у Генри Форда: - Как такое возможно, что вы, не имея образования, являетесь одним из самых богатых людей в мире? Наверняка, вы не знаете даже элементарных вещей. - Кто это вам сказал? - ответил миллионер. - Составьте мне список...

  • 8

    Обучение в нашем веке Деловая притча от Роберта Кийосаки

    XXII век. На форуме почтенное собрание учёных обсуждает период истории, известный им как XX век. Это время представляется этим учёным мужам просто поразительным. Дискуссии продолжаются уже много дней. Изучены обширные материалы, просмотрено множество...

  • 9

    Остановленные танки Историческая притча

    В августе 1941 года одну стрелковую роту бросили «затыкать дыру» в обороне в районе Кривого Рога. Задача была поставлена - сдерживать немецкие танки, «до последней капли крови». Роту пригнали на место, отгрузили машину противотанковых гранат РПГ-40, ...

  • 10

    Отправлять необученных Суфийская притча

    Некий знаменитый учёный был польщён и приятно удивлён, когда стал целыми группами получать в качестве учеников последователей одного суфия, чьи либеральные взгляды были в полном противоречии с его собственными. На протяжении двадцати лет никто не мог...

  • 11

    Польза образования Йеменская притча

    Как-то правитель Йемена издал указ: «Надо, чтобы в стране больше было образованных людей. Чтобы не только читать, писать или считать умели, но и в науках - богословии, красноречии, философии были не хуже, чем в других странах. И чтобы не было государство...

  • 12

    Польза обучения Притча в изложении Ошо

    Когда-то, неподалёку от Амазонки, существовало племя каннибалов. Постепенно они съели большую часть своих соплеменников, и под конец их осталось всего сотни две или что-то около того. Они убивали и ели друг друга. Как-то раз туда приехал трудиться...

  • 13
  • 14

    Профессор для школы Деловая притча о Пути торговли

    Однажды Учитель вместе с несколькими учениками посетил интересовавшую его лекцию в местном университете. По окончании лекции ученики, заинтересовавшись, спросили Учителя: - Что ты скажешь об этом профессоре, Учитель? Понравилось ли тебе то, как он...

  • 15

    Способность видеть (Хинг Ши) Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной

    Однажды к Хинг Ши пришёл его ученик и спросил: - Учитель, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты. Хинг Ши вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках папирус на незнакомом для...

  • 16

    Способы открыть сундук Притча от Александры Лопатиной

    Учитель принёс сундук и сказал ученикам: - Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом. Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принёс из дома...

  • 17
  • Урок бабочки.

    Один раз в коконе появилась маленькая щелочка. Человек, который случайно проходил мимо, довольно долго стоял и наблюдал, как через маленькую щелочку пытается вылезти бабочка. Прошло немало времени, но щель оставалась все еще маленькой. Казалось, что бабочка сделала все что могла, и сил на борьбу за освобождение из кокона у нее больше не осталось.

    Тогда человек решил помочь бабочке и, взяв нож, разрезал кокон. Бабочка сразу же вылезла из него, но ее тело было слишком слабым и беспомощным, а крылья – прозрачными и неподвижными.

    Человек продолжал наблюдать, ожидая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут, и он взлетит. Но этого не произошло… Всю оставшуюся жизнь бабочка тянула по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не взлетела!

    А все из-за того, что человек, желая помочь, не понял: усилия, которые необходимо приложить для того, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимы бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и она сможет летать. Жизнь заставляла бабочку с усилиями оставлять свою оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

    Иногда именно усилия и необходимы нам в жизни. Если бы мы жили, не сталкиваясь с усилиями, то не смогли бы стать такими сильными, какими являемся сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

    Я просил сил…

    А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

    Я просил мудрости…

    А жизнь дала мне проблемы, чтобы их решать.

    Я просил богатства…

    А жизнь дала мне мозг и мускулы, что бы я мог работать.

    Я просил возможности летать…

    А жизнь дала мне препятствия, что бы я их преодолевал.

    Я просил любви…

    А жизнь дала мне людей, которым я мог помочь.

    Я просил благ…

    А жизнь дала мне возможности.

    Я не получил ничего из того, что просил.

    Но я получил все, что мне было нужно.

    Притча о рае и аде.

    Один раз мудрец попросил Господа показать ему Рай и Ад.

    Господь привел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посередине комнаты стоял большой котел с вкусной едой, у людей были ложки, но они были длиннее, чем руки людей, и поэтому люди не могли попасть ложкою в рот. «Да, это настоящий Ад!» - сказал мудрец.

    Потом они зашли в следующее помещение. Все люди там были сытыми и веселыми. Но когда мудрей присмотрелся, то он увидел тот же самый казан и такие же ложки! Что же делало их жизнь райской?.. Они умели кормить друг друга!

    То есть они умели взаимодействовать между собой.

    Притча «Все в твоих руках».

    Жил когда-то один мудрец, который все знал. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в руках бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее задавлю. Скажет мертвая – выпущу».

    Мудрец подумал и сказал: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ».

    Притча.

    За день до рождения ребенок спросил у Бога:

    – Я не знаю, что я должен делать в этом мире.

    Бог ответил:

    – Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

    – Но я не понимаю его язык!

    – Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

    – А как зовут моего ангела?

    Не важно, как его зовут… Ты будешь называть его: МАМА…

    Притча о мудром учителе.

    Однажды учитель сделал вид, будто узнал ответ на вопрос у своего ученика.

    Зачем ты спросил его? Разве ты сам не мог ответить? – упрекнули учителя люди.

    Пока я знаю ответ лучше, чем мой ученик. Но, спросив его совета, я дал ему почувствовать вкус того, как человек делится своим знанием. Это поощрит его учиться лучше, чем что-либо другое.

    Притча о звездах

    Однажды Бог решил создать Вселенную. И первой он создал маленькую красивую звездочку.

    Лети на темное небо и освещай дорогу в ночи всем нуждающимся! – сказал Господь. Звездочка полетела на небо и вскоре заскучала. Ей было очень одиноко на темном небе. И тогда попросила она у Создателя еще несколько таких же маленьких звездочек. Бог услышал ее и бросил на небо россыпь таких же маленьких звездочек. Но опять загрустила звездочка на небе, она смотрели с высоты на Землю, видела людей, и ей хотелось быть рядом с ними. Обратилась она к Богу:

    Сделай так, чтобы я смогла остаться и на Земле.

    Хорошо! – ответил Господь – Я исполню твое желание. Каждый человек сможет тебя найти для себя. Ты будешь рядом.

    А теперь откройте глаза. Сейчас мы с вами найдем каждый свою звездочку. Возьмите яблоки, разрежьте их поперек ножом. Вот она ваша звездочка. Насладитесь яблочным ароматом, вдохните его. Попробуйте на вкус яблоко и угостите соседа. И помните, всегда можно найти свою звезду в жизни, главное захотеть ее найти.

    Притча.

    Мудрец рассказал своим ученикам, как он выбирал себе жену. Обошел полмира, видел удивительных красавиц Севера, Юга, Востока и Запада. И каждый раз говорил себе: «Это она». Но в последнее мгновение останавливал себя вопросом: «А может это не она?»

    В каждой он находил то, чего не было в другой. Так он и возвратился домой один. Разочарованный, дал себе слово жениться на первой встречной, которая ему понравится. Так он женился и прожил с ней долгую и счастливую жизнь.

    В чем смысл моих поисков? – спросил он учеников.

    Нет границ совершенству, - сказал первый ученик, и мудрец согласился с ним.

    Смысл жизни в счастье, а счастье находится не в том, чтобы найти, а в том, чтобы искать, - сказал второй ученик.

    Ты прав, - сказал мудрец, но теперь ты не мой ученик.

    Чем вызван твой гнев? – удивился ученик.

    Мне больше нечему тебя учить, теперь ты сам учитель.

    РЕЛАКСАЦИЯ

    УПРАЖНЕНИЕ «ДЕРЕВО ТРУДНОСТЕЙ» .

    Жил-был один плотник, которому однажды очень не повезло. Он пробил шину в автомобиле, у него сломалась пилка, а потом еще и не заводился двигатель его старенького пикапа. У бедняги от злости все внутри просто кипело, но он этого не показывал. Мужчина пригласил мастера, чтобы тот отремонтировал автомобиль, и решил познакомить его со своей семьей. По дороге домой плотник остановился на минутку около большой сосны и прикоснулся к ней двумя руками.

    Переступив порог дома, плотник будто бы переменился. На его загорелом лице засияла улыбка. Мужчина обнял своих детей, а потом обнял и поцеловал свою жену. После этого он провел мастера к поломанному автомобилю. Когда они проходили возле сосны, мастер не выдержал и спросил плотника, что за ритуал он тут совершал.

    Материал: аудиозапись спокойной инструментальной музыки; вазон в форме деревца.

    Ведущий включает аудиозапись. Просит участников сесть в круг и расслабиться. Держа в руке вазон-дерево, читает или рассказывает историю «Дерево трудностей» из книги Браяна Кавано «Перстень царя Соломона».

    Затем просит участников передавать по кругу друг другу «деревце» и отдать ему все трудности сегодняшнего дня, представляя, что во время этого набираются новых сил. Когда последний участник «отдаст трудности», ведущий имитирует, что снимает с дерева все трудности и выбрасывает их в мусорную корзину.

    Полная банка

    Современная притча

    Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

    В конце спросил студентов, полна ли банка?

    Ответили: да, полна.

    Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

    Ответили: да, полна.

    Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

    Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

    Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

    Студенты смеялись.

    А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка - это ваша жизнь. Камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети - всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек - это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок - это всё остальное, мелочи.

    Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное - это только песок.

    Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

    Профессор улыбнулся.

    Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

    Ветер и солнце

    Притча от Константина Ушинского

    Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

    Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

    Сказал - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

    Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

    Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

    Небольшая разница

    Восточная притча

    Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:

    Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

    Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:

    Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживёшь всех своих родных.

    Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились.

    Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён? - спрашивали они.

    На что последовал ответ:

    Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать.


    Ведическая притча

    Однажды искатель Истины спрашивает у Сатгуру: - Все религии признают, что целью жизни является совершенствование. Я осознаю, что развитие души невозможно без учителя, но я считаю своим учителем Иисуса, хотя на Востоке говорят, что человеку нужен живой...

  • 22

    Живописец и его учитель Притча от Фридриха-Адольфа Круммахера

    Молодой живописец закончил прекрасную картину, лучшую из всех, которые ему удавались. Сам учитель его не нашёл в ней ничего поправить. Молодой живописец был в таком восхищении, что непрестанно рассматривал произведение своего искусства и не занимался...

  • 23

    Избежать одиночества Притча от Анжелики Шинкарь

    Один человек пришёл к Учителю и пожаловался: - Учитель, я не вижу никакого смысла в своей жизни. Всё в итоге сводится к формуле «работа-дом-работа». Работа скучна, и я каждый раз с трудом досиживаю до конца рабочего дня. Но дома ещё хуже - не знаешь, чем...

  • 24

    Информационный наставник Информационная прививка

    Как самому набраться ума-разума так, чтобы не совершать ошибки, которые уже кто-то совершил? Очень просто! Найдите себе учителя, информационного наставника! Уж он-то точно расскажет, какая информация нужна именно вам, какие ошибки уже совершены на этом...

  • 25

    Истинный принцип Дзэнская притча

    Однажды, после проповеди, проведённой Банкеем в храме Нёходзи, несколько самураев столпились вокруг мастера с тем, чтобы порасспросить его о Дхарме. - Мы верим всему, что вы сказали нам, - заявили самураи. - Но есть ещё кое-что, о чём хотели бы спросить. ...

  • 26

    Ищущий знания и отшельник Притча от Григория Сергеева

    Некто, ищущий знания, попросил мудреца-отшельника быть своим наставником. Тот отказался. - Но почему? - Скажи мне, если корабль в море настигнет шторм, и ты будешь на палубе, то начнёшь ли искать капитана или схватишься за мачту корабля. - Схвачусь за...

  • 27

    Каждый вопрос неверен Дзэнская притча

    Как-то Риндзай попросил своего старшего ученика: - Скажи что-нибудь об Истине. Старший ученик подошёл к Риндзаю и ударил его. Тот засмеялся и сказал: - Правильно! Ты поступил хорошо, потому что спрашивать нельзя. Ведь каждый вопрос неверен! Когда ученик...

  • 28

    Как заставить слушать себя Суфийская притча

    Один дервиш, наставляя ученика, говорил: «Есть только один путь заставить людей слушать себя. Ты должен знать то, что говоришь, и ты должен должным образом вести себя по отношению к людям, с которыми говоришь». Ученик, раздражённый тем, как долго старец...

  • 29

    Как найти хорошую школу?

    Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повёл внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети. - Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик. - Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой. Дети кричали и скакали вокруг...

  • 30

    Как определить учителя

    Странствующий духовный искатель спросил Мастера, как отличить лжеучителя от истинного. Ответил Мастер: - Хороший учитель обучает практике, плохой - только теории. - А как мне отличить хорошую практику от плохой? - Так же, как фермер отличает хорошие...

  • 31

    Когда отдаёшь знания Притча от Александры Лопатиной

    Учитель состарился, но продолжал учить детей. - Дедушка, почему ты всю жизнь работал, а ничего не заработал? - спросил однажды старого учителя его внук. - Люди мало платили мне. Одни родители не хотели платить, а другие не могли заплатить, но я всё равно...

  • 32

    Когда приходит учитель Притча от Вадима Карелина

    Ранним венецианским утром два молодых иностранца в хороших костюмах сидели в кофейне на площади Сан Марко. На их столике лежало видавшее виды издание книги «The Voice of the Silence». Они явно о чем-то спорили, но достаточно деликатно. Бармен невольно...

  • 33

    Компания единомышленников Притча неизвестного происхождения

    Собралась однажды компания единомышленников, кем они себя поначалу считали, и стала обсуждать свои планы на будущее. Сошлись на том, что у них всё будет по-другому. Привычное и повседневное, весь этот вечный круговорот был для них слишком тесен. Они...

  • 34

    Комфорт или битва? Притча от Светланы Гладенко

    Было это ранней весной, когда только начали щебетать весенние птички, прилетевшие к нам в гости, показалась ярко-зелёная травка, и деревья начали набирать жизненный сок после долгой спячки. Алекс, выйдя во двор своего дома, любовался Божьим Творением, ...

  • 35

    Кто сказал, что будет легко? Притча от Светланы Гладенко

    Один тибетский лама ежегодно в определённое время выходил из монастыря под названием Белый храм, спускался вниз к мирянам и ходил из одной деревни в другую, из одного города в другой и везде проповедовал Истину жизни. Нелегко было ламе, многие не...

  • 36
  • «Все начинается с любви…»


    Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы.

    Размышляя об этом, вспоминается «Притча об учителе и учениках».

    Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми.

    Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.

    Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай.

    Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:

    «через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.

    Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.

    Где плоды твоего труда? - спросил учитель.

    Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.

    - Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения.

    Слишком рано, учитель, я посеял семечко, смерзло оно.

    Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.

    И третий ученик оказался нерадивым.

    Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.

    - Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.

    И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:

    Забыл я, учитель, посеять семя.

    Запомни: что посеешь, то и пожнешь.

    И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.

    -«Все должно иметь свои корни», - сказал учитель.

    Вид шестого ученика был печальным.

    Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.

    Запомни, ничто не может жить без питания.

    И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.

    -«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.

    Береги впредь свое чадо от дурного глаза.

    Нечем было хвастаться и восьмому ученику.

    Послушался я, учитель, чужих советов.

    Не слушай тех, кто не знает.

    Не мог похвастаться и девятый ученик.

    Учитель, слишком поздно я поселял семя.

    - Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.

    У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.

    Забыл я удобрить землю, учитель.

    -«Не жди плодов без плодородной почвы», - наставлял учитель.

    Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.

    Учитель, я выполнил все твои советы.

    Ты хороший ученик, я горжусь тобой.

    Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.

    О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.

    Прочитав эту притчу, я хотела сказать, что «все начинается с любви». Мы должны отдавать себя своей выбранной профессии со всей душой, самозабвенно…

    Однажды, Кучерук Ирина Ивановна (учитель МОУ СОШ № 1 г. Карталы) сказала «Движение – это жизнь, суета – это радость. В окружении любимых хочется жить и творить!»

    Так вот, суета – это радость! А дети - это суета сует!

    Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.

    Счастья вам, человеческого тепла, мира в душе!


    © uo-fobos.ru, 2024
    Бесплатные юридические консультации