Васильев министр ставрополья. Коррупционные лазы ставропольского лазуткина

04.02.2024

В отношении и. о. министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Андрея Лазуткина возбуждено уголовное дело о взяточничестве и превышении должностных полномочий. Месяц назад по подозрению в злоупотреблении должностными полномочиями был арестован руководитель этого же министерства . Теперь следствие намерено ходатайствовать об аресте Андрея Лазуткина.

Согласно информации краевого следственного управления СКР, в отношении Андрея Лазуткина возбуждены два уголовных дела: один эпизод расследуется по ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки), еще три - по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). По данным следствия, Андрей Лазуткин в 2015 году получил взятку в размере более 200 тыс. руб. от представителя фирмы-подрядчика «в виде услуг по ремонту квартиры сына» в обмен на «беспрепятственное подписание документов на оплату работ по строительству Ставропольского клинического перинатального центра».

Кроме того, следователям удалось установить, что в августе и сентябре 2016 года чиновник «незаконно без проведения конкурентных процедур заключил два государственных контракта на реконструкцию автомобильных дорог в Ставропольском крае». Предполагалось, что работы по реконструкции на сумму 335 млн и 50 млн руб. будут проведены на дорогах Новоалександровск-Горький и Преградное-Тахта-Ипатово. Еще один государственный контракт на 6 млн руб. по проведению строительного контроля при выполнении работ также заключался без проведения конкурса.

Следствие задержало Андрея Лазуткина, как уточнили в краевом следственном управлении СКР, готовится ходатайство в суд об избрании чиновнику меры пресечения в виде заключения под стражу. В рамках расследования изъята служебная документация и допрашиваются сотрудники министерства и строительных фирм. В ближайшее время уголовные дела, возбужденные в отношении и. о. министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, будут объединены в одно производство.

Александра Ларинцева

По ходатайству правоохранительных органов, суд санкционировал взятие под домашний арест сроком на два месяца министра строительства и дорожного хозяйства Ставропольского края Игоря Васильева. Он подозревается в «злоупотреблении должностными полномочиями» (ч. 2 ст. 285 УК РФ). Накануне ареста в министерстве и по месту жительства господина Васильева, который находится официально на больничном, были проведены обыски и выемка документов финансового характера. Причем во время обыска работников выводили на улицу, чтобы, по неофициальным данным, избежать утечки информации.

Подробности дела пока не разглашаются, однако, по неофициальным данным, одна из причин следственных действий в отношении руководителя краевого министерства строительства и дорожного хозяйства связана со скандалом по организации массовой подписки ГУПов, входящих в систему министерства, на одну из местных газет. Во всяком случае, по информации краевого УФАС, расходы на подписку в итоге закладывались в стоимость тарифов этих предприятий. Кроме того, могут расследоваться и результаты множества тендеров, которые, по данным УФАС, проводились с нарушениями.

В правительстве Ставропольского края арест господина Васильева пока не комментируют.

Игорь Васильев возглавил министерство дорожного хозяйства в 2008 году, в бытность губернатором края Валерия Гаевского. В 2010 году в отношении него было возбуждено уголовное дело «за старые грехи», когда он с 2005 по 2008 год возглавлял ГУП «Дирекция строящихся автомобильных дорог». Ему инкриминировали расходование не по назначению бюджетных средств, когда он за казенный счет слетал вместе с главным бухгалтером предприятия в Швейцарию, потратив на эту поездку более 370 тыс. руб.

Тогда же планировалось провести расследование по выявленным в ходе ведомственной проверки «Дирекции строящихся автомобильных дорог» финансовым нарушениям почти на 50 млн руб. Однако дело до суда не дошло. Еще одно дело, возбужденное по статьям «Злоупотребление полномочиями» (ст. 201 УК РФ), «Присвоение в крупном размере с использованием служебного положения» (ст. 160 УК РФ) и «Мошенничество в особо крупном размере» (ст. 159 УК РФ), было признано судом возбужденным незаконно и впоследствии вступило в законную силу.

Вновь министерство дорожного хозяйства Игорь Васильев возглавил в 2012 году в правительстве Владимира Владимирова, а в 2015 году при реорганизации министерств губернатор поручил ему возглавить уже объединенное министерство строительства и дорожного хозяйства.

В отношении и. о. министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Андрея Лазуткина возбуждено уголовное дело о взяточничестве и превышении должностных полномочий. Месяц назад по подозрению в злоупотреблении должностными полномочиями был арестован руководитель этого же министерства Игорь Васильев. Теперь следствие намерено ходатайствовать об аресте Андрея Лазуткина.

Согласно информации краевого следственного управления СКР , в отношении Андрея Лазуткина возбуждены два уголовных дела: один эпизод расследуется по ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки), еще три - по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). По данным следствия, Андрей Лазуткин в 2015 году получил взятку в размере более 200 тыс рублей. от представителя фирмы-подрядчика «в виде услуг по ремонту квартиры сына» в обмен на «беспрепятственное подписание документов на оплату работ по строительству Ставропольского клинического перинатального центра».

Кроме того, следователям удалось установить, что в августе и сентябре 2016 года чиновник «незаконно без проведения конкурентных процедур заключил два государственных контракта на реконструкцию автомобильных дорог в Ставропольском крае». Предполагалось, что работы по реконструкции на сумму 335 млн и 50 млн рублей будут проведены на дорогах Новоалександровск-Горький и Преградное-Тахта-Ипатово. Еще один государственный контракт на 6 млн рублей по проведению строительного контроля при выполнении работ также заключался без проведения конкурса.

Следствие задержало Андрея Лазуткина, как уточнили в краевом следственном управлении СКР, готовится ходатайство в суд об избрании чиновнику меры пресечения в виде заключения под стражу. В рамках расследования изъята служебная документация и допрашиваются сотрудники министерства и строительных фирм. В ближайшее время уголовные дела, возбужденные в отношении и. о. министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, будут объединены в одно производство.

Что совершил Васильев, доподлинно неизвестно. Официальные представители краевых властей об этом молчат, не отвечая на звонки СМИ и не давая комментариев.

Это уже не первое разбирательство на уровне руководства региона. После «прямой линии» с президентом СМИ отправили губернатора в отставку, потоп в крае связали с коррупцией, а Счетная палата и Генпрокуратура начали проверку правительства. Спустя месяц после потопов директор краевого МФЦ уволился из-за скандала с платными справками подтопленцев, а главу Минэка сняли с должности.

Тихое задержание

Обыски в министерстве и дома у Васильева проходили 14 июля, по данным источника в правительстве региона. Местные СМИ сообщают, что во время обыска из здания министерства выпроводили всех сотрудников, чтобы не допустить утечки информации. Сообщалось, что по итогам обыска изъята документация. Самого министра задержали в тот же день и поместили под стражу.

Суд об избрании меры пресечения Васильеву прошел на следующий день. Судья выдал постановление о домашнем аресте. По данным источника, министра подозревают в злоупотреблении должностными полномочиями (часть 2 статьи 285 УК РФ).

Никаких официальных заявлений по поводу задержания и ареста чиновника в правительстве за два дня так и не сделали. Начальник управления пресс-службы губернатора Ставрополья все выходные не отвечал на звонки NewsTracker. Дозвониться пресс-секретарю министерства также не удалось.

Деньги в обмен на молчание

До сих пор остаются неясными причины обысков и последующего задержания. Источник в правительстве региона связывает это дело со скандалом вокруг массовой подписки на местную прессу, который разразился полгода назад. В феврале журналист Александр Емцов заявил о сговоре коммунальных предприятий и некоторых местных СМИ. По его данным, руководители ГУПов и коммерческих предприятий откупались от критики в печатных изданиях, оформляя подписку на тысячи экземпляров местных газет, и тратили на это миллионы бюджетных денег. В такую схему, по данным Емцова, были вовлечены ГУПы, подведомственные Минстрою Ставропольского края.

В июне эту информацию косвенно подтвердил глава краевого управления ФАС Сергей Никитин. Антимонопольщики выяснили, что поставщики включали в тарифы на коммуналку свои расходы по массовой подписке на печатные СМИ. Никитин тогда предположил, что к разбирательству могут привлечь федеральные органы.

Однако, по словам Никитина, арест Васильева вряд ли может быть связан со скандалом вокруг подписки на прессу. «Если что-то произошло с министром дорожного строительства, то это скорее всего что-то другое», - отметил Никитин.

Для него, как и для многих других опрошенных NewsTracker представителей краевых властей и ведомств, новость об обысках и аресте министра стала неожиданностью. «Я его видел в четверг. Он был в приподнятом настроении. Все было нормально… Но деньги же большие проходят, поэтому проверять его будут однозначно, как и любого чиновника на этом месте», - прокомментировал председатель комитета краевой думы по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ Игорь Андрющенко.

Денежная работа

Судя по декларациям за последние 8 лет, ежегодный доход Васильева колебался от 600 тысяч рублей до 23 миллионов рублей. Особенно удачным для него сложился 2010 год, когда, будучи министром, он заработал более 23 миллионов рублей, а его супруга - 7,8 миллиона рублей. В остальные годы средний заработок Васильева составлял около 3 миллионов рублей.

В тот год объем инвестиций в Ставропольский край как раз заметно вырос - с 78 до 89 миллиардов рублей. Среди крупных проектов, по данным СМИ, закладывалось строительство завода дочерней компании ЗАО «Евроцемент», расширение производства фармацевтического концерна ОАО НПК «Эском».

Супруга Васильева за 8 лет его работы в министерстве заработала, по данным из деклараций, более 35 миллионов рублей. Небывалый доход свыше 20 миллионов рублей жена Васильева получила в прошлом году, однако его источники не указаны в декларации. Сам Васильев за прошлый год заработал 5,7 миллиона рублей.

Уголовное дело номер 3

Это уже не первое уголовное дело в отношении Васильева. В 2010 году СМИ писали о возбуждении в отношении тогда просто министра дорожного хозяйства дела по той же статье «злоупотребление должностными полномочиями». В уголовном деле речь шла о старых делах Васильева. По сообщениям в СМИ, будучи руководителем ГУП «Дирекция строящихся автомобильных дорог» (в 2005-2008 годах) он, как полагало следствие, потратил 400 тысяч рублей на личные нужды в командировке в Швейцарии. Дело так и не довели до конца, за Васильева вступился губернатор Гаевский.

Через несколько лет он снова стал фигурантом уголовного дела уже по трем статьям: «злоупотребление полномочиями», «присвоение в крупном размере с использованием служебного положения» и «мошенничество в особо крупном размере». Однако суд признал возбуждение дела незаконным.

Провальный ремонт дорог

Провальных проектов и уголовных дел в министерстве под руководством Васильева за последние 4 года было достаточно.

В 2013 году при строительстве автомобильного обхода Новоалександровска длиной 12,3 километра и стоимостью 1,5 миллиарда рублей выявили многочисленные нарушения, начиная с отбора подрядчика и заканчивая технадзором.

Тогда же Счетная палата опубликовала еще один документ – справку о тратах на ремонт придворовых территорий. Треть из выделенных средств, по данным журналистов, муниципалитеты края даже не сумели потратить, а те деньги, что потратили, остались в карманах тех, кто ими распоряжался.

В 2015 году министерство начало строительство дороги в Предгорном районе, выбрав в качестве подрядчика фирму, занимавшуюся ассенизаторскими услугами. Сразу после освоения 96 миллионов рублей подрядчик провел работы ненадлежащим образом, и администрация сельсовета обратилась в суд и к самому министру. Однако, по данным СМИ, судебные разбирательства тянутся до сих пор, а Васильев не обращает на многочисленные письма главы Предгорного сельсовета Светланы Виноходовой никакого внимания. Сейчас дело по строительству дороги и хищению денег подрядчиком рассматривается в Арбитражном суде.

Предшествующие скандалы

Это уже не первый министр, ставший фигурантом уголовного дела. В 2016 году 7,5 года заключения за взяточничество получил бывший министр образования Василий Лямин. Тогда министр дал в суде показания против нескольких бывших чиновников, однако это не спасло его от срока.

Новая волна скандалов, охватившая край, началась с «прямой линии» с президентом и паводком. Наводнения в 20 населенных пунктах высветили проблемы в правительстве региона. Власти списали проблему паводка на стихию. Однако опрошенные NewsTracker специалисты считают, что тяжелые последствия проливных дождей вполне можно было бы спрогнозировать, если бы этим занимались ученые. Власти не допускают специалистов к наблюдению за крупнейшими водными объектами края, чтобы скрывать коррупционные схемы, считает профессор СКФУ Борис Галай.

«Понятно, что Кума получила большой запас воды после ливня и таяния в верховьях. Но я уверен, что все природные процессы поддаются научному прогнозу. Каждый аварийный объект - это, в том числе, и объект для отмывки денег. Я нисколько не искажаю факты. Тут каждый преследует свои интересы. Меня, например, звали на аварийные объекты, я в 10-50 раз снижал стоимость и стал невыгоден», - отметил Галай.

После прямой линии и вопроса Путина к Владимирову о потраченных деньгам, СМИ отправили губернатора региона в отставку. Однако уже через полчаса пресс-служба правительства опровергла уход Владимирова с поста. Спустя час после прямой линии губернатора разыграли пранкеры, и глава региона отправился в село Краснокумское, жительница которого пожаловалась президенту на взятки в МФЦ и отсутствие выплаченной компенсации.

Спустя месяц после разбирательств, глава краевого МФЦ уволился с должности по собственному желанию, не выдержав проверок. Перемены произошли и в Минэке, в подчинении которого находится многофункциональный центр.

Также 11 июля стало известно, что глава Минэка и одновременно зампред правительства Андрей Мурга вскоре покинет министерское кресло. При этом он останется в должности зампреда правительства. Информацию об этом официально подтвердила пресс-служба губернатора Ставрополья. Однако, когда произойдет разделение полномочий, не сообщается.

По данным источника NewsTracker в правительстве, увольнение Мурги с должности министра должно произойти 24 июля. Его место, по словам источника, займет нынешний заместитель Мурги в министерстве Валерий Сизов. Но официально эту информацию власти не комментируют.

Причины внезапного разделения должностей тоже не объясняют. По мнению специалистов, корень этих перемен, скорее всего, в результатах работы министерства с 2015 года, когда кресло министра занял Мурга.

За несколько месяцев до новостей об отставке Мурги стало известно о большой проверке в администрации Ставрополя, которую проводило министерство экономического развития. О проверке сообщил сам министр. Проверяющие, по его словам, должны были изучить показатели социально-экономического развития Ставрополя. В июне, по данным СМИ, Мурга отчитался о результатах проверки. Сообщалось, что проверяющие нашли множество нарушений в сфере ЖКХ.

В прошлом году Мурга попался на недостоверной декларации. Министр не указал сведения о машине супруги, а также о ее доходах с 2012 по 2014 годы. В последней декларации за 2016 Мурга вообще не указал супругу, на которую ранее был оформлен особняк в Испании.

Помещение под домашний арест министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игоря Васильева отразится на имидже главы региона Владимира Владимирова, считают опрошенные "Кавказским узлом" эксперты.

Как информировал "Кавказский узел ", 16 июля стало известно, что Васильев помещен под домашний арест после обысков в его доме и министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта региона. По словам источника в правоохранительных органах края, чиновник заподозрен в злоупотреблении должностными полномочиями.

Игорь Васильев руководил дорожным хозяйством в Ставропольском крае в правительстве Валерия Гаевского , который возглавлял регион в 2008-2012 годах. Затем в 2013 году он был назначен министром дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края в правительстве Владимира Владимирова. В 2015 году министерство строительства и архитектуры Ставропольского края упразднили, а его функции передали краевому министерству дорожного хозяйства и транспорта, поэтому Васильев стал министром строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья.

Следственное управление Следственного комитета России по Ставропольскому краю не занимается расследованием дела Васильева, заявил 17 июля корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник ведомства.

Сотрудник краевой прокуратуры отказался предоставить "Кавказскому узлу" оперативный комментарий относительно подробностей уголовного дела, предложив подать письменный запрос информации.

Васильев по решению суда помещен под домашний арест сроком на два месяца. Дело в отношении него может быть связано со скандалом по организации массовой подписки государственных унитарных предприятий, входящих в систему министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта, на одну из местных газет. Ранее в отношении Васильева в 2010 и в 2012 годах уже возбуждались уголовные дела, но первое не дошло до суда, а второе было признано судом возбужденным незаконно, пишет 17 июля "Коммерсант".

"То, что дело возбуждено по статье "злоупотреблении должностными полномочиями", говорит об очень широком спектре деяний. Однако при возбуждении уголовного дела по данной статье, необходимо доказывать мотив и указывать корыстную заинтересованность", - сказал глава Ставропольского союза журналистов Василий Балдицын "Кавказскому узлу".

Васильев, в основном, на Ставрополье занимался строительством дорог, однако курировал строительство жилья, продолжил он.

"У него есть очевидное достижение - это постройка перинатального центра. Тогда Васильев проявил умение решить, выкрутиться из сложных ситуаций: для перинатального центра понадобилось сложное оборудование, которые продается цельно. Однако краевая ФАС при проведении аукциона по закупке заявила - необходимо разбить на 250 лотов. Ясное дело, что таким образом нарушилась бы цельность аппаратуры - части медицинской машины банально не подходили друг к другу. Но Васильев каким-то образом умудрился выкрутиться, и центр находится в рабочем состоянии", - рассказал Балдицын.

Помимо строительства дорог Васильев курировал строительство жилья, отметил Балдицын. "Ответственно можно сказать, что строилось миллионы метров жилья. Под кураторством Васильева находились все ведущие застройщики", - сказал Балдицын.

Уголовное дело в отношении Васильева наводит тень на губернатора, уверен он.

"Естественно, арест Васильева - это удар по имиджу губернатора. Однако вряд ли это будет иметь какие-то последствия для Владимирова. Васильев - даже не вице-губернатор", - сообщил Балдицын.

Васильев является "человеком из ставропольских элит", сказал он.

"Васильев входит в бомонд. Он занимает там свое место. Это человек местного истеблишмента, номенклатурно-управленческий класс. Больше он был в команде Гаевского", - сказал Балдицын.

Эксперт Российского общества политологов (РОП) Андрей Серенко в свою очередь считает, что Васильев имеет "репутацию одного из самых эффективных министров краевого правительства".

"К Васильеву до сих пор не было претензий по исполнению его прямых обязанностей. Успешный ремонт дорог, завершение строительства перинатального центра - это несомненные успехи Васильева", - сказал Серенко "Кавказскому узлу".

При этом политолог считает, что "это все равно крайне неприятный инцидент для губернатора края Владимира Владимирова".

Дурная слава

За всё время его «строительно-дорожной» деятельности на различных должностях он не раз становился фигурантом уголовных дел коррупционного толка. Впервые – в 2010 году, когда Васильев уже два года занимал министерское кресло, но тогда речь шла о его старых делишках. Ещё в начале нулевых, будучи руководителем ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог», он распоряжался казёнными деньгами, как собственными. В частности, заключал от имени предприятия договоры страхования с ОАО «Регионгарант», директором которого являлась его жена, причём стоимость услуг этой страховой компании обошлась ГУПу куда дороже, чем у аналогичных страховых компаний. Кроме того, перечислял деньги ГУПа некоему благотворительному фонду «Интеркультура» за заграничное обучение своей дочери.

А чего стоит его романтическая поездка (в документах значившаяся как деловая командировка) с одной из своих сотрудниц в Швейцарию, на которую он спустил 400 тыс. бюджетных рублей. И, как рассказывал источник в правоохранительных органах, будучи уличённым в швейцарском загуле, министр повёл себя совершенно не по-мужски. На допросах всю вину валил на даму сердца: дескать, я совсем не виноват, это она, негодница, совратила меня не только с истинного пути супружеской верности, но и заставила поступиться интересами службы в плане финансов. В общем, даже видавшие виды оперативники брезгливо морщились, слушая этот, как выразился великий поэт, «жалкий лепет оправданья».

И эти запредельные траты он позволял себе на фоне выявленных ведомственной проверкой профильного министерства финансовых нарушений в ГУПе на астрономическую сумму – 50 миллионов. (Интересный факт – став в 2008 году министром, Васильев первым делом упразднил ту самую контрольно-ревизионную службу, надзиравшую за расходованиями средств дорожными ГУПами. Отомстил, надо полагать. Или убрал излишне придирчивое ведомство, чтобы не мешало делать деньги?).

Под губернаторским крылом

В общем, доказательной базы для того, чтобы отправить г-на Васильева в места не столь отдалённые, уже тогда хватало с головой. Но тут в бой вступила тяжёлая артиллерия в виде тогдашнего губернатора Валерия Гаевского. Который грудью встал на защиту своего «птенца». Было прямо неудобно наблюдать, как первое лицо края, отбросив все правила приличия и даже не соблюдая видимость беспристрастности, развернул широкомасштабную кампанию, твердя на всех углах о произволе силовиков и настойчиво призывая их «не делать громкие выводы на ровном месте». В итоге дело замяли.

Но не успел скандал утихнуть, как разгорелся новый, буквально через несколько месяцев было возбуждено новое уголовное дело, сразу по трём статьям Уголовного кодекса: «Злоупотребление полномочиями», «Присвоение в крупном размере с использованием служебного положения» и «Мошенничество в особо крупном размере». Но и эта попытка силовиков провалилась. Несмотря на все железобетонные доказательства, суд признал возбуждение дела незаконным, и это решение вопреки кассации прокуратуры вступило в законную силу. И, опять же, как поговаривают, всё это случилось благодаря хлопотам Гаевского. И влиятельным родственникам самого Васильева, занимающим высокие посты в компетентных органах рангом повыше краевых.

Как бы то ни было, синекура Васильева продолжалась до тех пор, пока его покровителя Гаевского не попросили освободить губернаторское кресло. А пришедший ему на смену Валерий Зеренков не захотел держать в своей команде человека с не просто подмоченной, а промокшей насквозь репутацией. Так что пришлось Игорю Александровичу подвизаться на каких-то маловразумительных должностях: то заместителем генерального директора ООО «Строительный дорожный контроль», то пару недель (!) первым заместителем начальника главного управления дорожного хозяйства Московской области.

Старые привычки

И уж не знаю, кто посоветовал нынешнему главе региона Владимиру Владимирову усадить назад в министерское кресло человека с «интересной биографией», да ещё и доверить ему два министерства вместо одного (как помним, на заре губернаторства Владимирова дорожную и строительную отрасль слили в один флакон). Но кто бы ни был этот таинственный советчик, услугу губернатору он оказал медвежью.

Потому как, вернувшись на пост главнокомандующего дорогами и стройками края, Игорь Васильев, судя по всему, принялся за старое. Благо, вернул в команду и сделал своими заместителями старых и верных соратников (в отношении которых также в прошлом возбуждались уголовные дела) Александра Иванова и Николая Небесского.

Взять хотя бы разразившийся в 2015 году скандал вокруг реконструкции проезжей части на улице Космонавтов в Ставрополе. В отношении руководителя фирмы-подрядчика ООО «ДМД» Масиса Давтяна было возбуждено уголовное дело. Ему вменяли в вину присвоение почти 200 млн рублей, выделенных по контракту на строительство этой транспортной артерии. Как оказалось, почти все материалы, которые были задействованы при строительстве – левые. Они не покупались фирмой (хотя по документам проходили как приобретённые у тех или иных компаний), а брались по принципу «плохо лежит». Гравий – из «диких» карьеров, щебень и прочие инертные материалы – оттуда же. Кроме того, против руководителя ООО «ДМД» было возбуждено ещё одно уголовное дело по факту хищений 340 миллионов бюджетных рублей по аналогичной схеме при проведении дорожных работ в Кочубеевском и Шпаковском районах по заказу краевого министерства дорожного хозяйства. И вот что интересно – в обоих уголовных делах фигурировали некие «неустановленные лица», помогавшие ему прикарманивать казённые денежки. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы не догадаться, что столь масштабное мошенничество невозможно без участия чиновников регионального миндора.

А тот факт, что победа в тендерах на дорожное строительство, особенно если речь идёт о десятках миллионов рублей, никогда не обходится без протекции в высших эшелонах министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта, не скрывают и сами дорожники. Впрочем, пугливо добавляя, что эта информация – не для печати. Ведь, как «по секрету» рассказывают руководители таких фирм, откат за тендер иногда доходит до 25 процентов от суммы контракта. Вот и приходится потом ловчить, заниматься приписками и использованием некондиционного строительного материала, чтобы покрыть эти расходы.

Кладём асфальт в снег, а денежки – в карман?

А поразившее в прошлом декабре всех жителей Ставрополя до глубины души ремонтное действо, развернувшееся на проспекте Кулакова и ряде других улиц? Когда асфальт укладывали прямо на снег. А обнаруженные на сайте госзакупок 12 тендеров на проведение дорожных работ в зимнее время на общую сумму свыше 11 миллионов рублей? На все вопросы тогда министр отвечал заученными фразами. По поводу тендеров – что они в большинстве не были связаны с асфальтоукладочными работами, а предусматривали, например, профилировку гравийного полотна, реконструкцию дорожных знаков и другие работы, которые можно выполнять в любое время года. А по поводу как раз-таки асфальтоукладочных работ в Ставрополе – что дорожники выполняли заказ администрации города, которая в свою очередь исполняла предписания ГИБДД о необходимости в 10-дневный срок избавиться от глубоких ям, образовавшихся на проезжей части.

Поэтому и была применена так называемая технология холодного асфальта, которую можно использовать и при минусовых температурах. Правда, что эта технология, разработанная для регионов с суровым климатом, не даёт того качества, какого можно добиться обычным «горячим» способом, зато стоимость материалов в десять раз выше обычной, министр предпочёл особо не распространяться. Как и не сумел вразумительно ответить на вопросы: неужели была такая срочность применения дорогущей, но сомнительного качества в плане долговечности технологии? Почему бы было просто не засыпать ямы песчано-гравийной смесью до весны, чтобы позже заделать надёжным и долговечным покрытием? Да и вообще, где гарантия, что в ямы на Кулакова на самом деле, а не только по документам был залит этот пресловутый холодный асфальт космической стоимости, а не какой-либо суррогат для отвода глаз? Разве такие подлоги – редкость?

Грехи и огрехи

А обнаруженные прокуратурой в этот же период шесть контрактов на ремонт дорог на сумму свыше 1,5 млрд рублей без проведения торгов без законных на то оснований? В министерстве пытались отбить претензии надзорного ведомства, мотивируя свои действия тем, что из-за ливней в июне 2016 года дороги быстро пришли в негодность, и необходимо было принимать чрезвычайные меры. Быстро провести торги не представлялось возможным. Однако в прокуратуре возразили, что в министерстве знали заранее о необходимости ремонта этих участков дорог. Но по непонятным (или, наоборот, очень понятным) причинам контракты без торгов заключены с единственным поставщиком.

И таких «минут славы» за Васильевым и его ведомством – вагон и маленькая тележка. И не только в дорожной отрасли. Со строительством также не всё гладко: черепашьи темпы возведения детских садов, замешенные на коррупционных схемах. Проваленная «от» и «до» программа по обеспечению жильём детей-сирот и программа переселения из ветхого жилья. А затянутая до неприличия сдача в эксплуатацию нового перинатального центра? Перечислять «подвиги» можно долго. Поэтому-то никакого удивления нынешняя новость не вызвала. Разве что поразило молчание главы края по этому поводу.

© uo-fobos.ru, 2024
Бесплатные юридические консультации