Информированный источник: Косырев не убивал Циликина. Дмитрий Циликин и его зараза Кто такой журналист дмитрий циликин

16.12.2023

После раскрытия 7 апреля обстоятельств жестокого убийства журналиста Дмитрия Циликина историк и публицист Даниил Коцюбинский, депутат Борис Вишневский и ряд других представителей общественности заговорили о том, как «язык вражды» провоцирует подобные действия. Предполагаемый убийца Дмитрия Циликина - 21-летний студент Сергей Косырев. Обвиняемый дал признательные показания. Он назвал себя «Чистильщиком» определенной социальной группы и заявил, что, якобы убивая Циликина, он испытывал ненависть. По мнению журналистов и правозащитников, с которыми удалось побеседовать Лениздат.Ру, убийство Дмитрия Циликина было спровоцировано пропагандой гомофобии.

Предположение о моральной «причастности» к убийству депутата Виталия Милонова опубликовано Борисом Вишневским на его странице в Facebook. По словам Вишневского, в понедельник, 4 апреля, его коллега из Мариинского дворца «удовлетворенно сообщил» о том, что уровень нетерпимости к «извращенцам» в Петербурге вырос на 10 процентов. «Сегодня, после убийства Димы Циликина, хочется спросить у гееборца: он не считает себя одним из тех, кто морально ответственен за происшедшее? Не считает, что был одним из тех, кто сеял взошедшие зубы дракона?» - поинтересовался парламентарий.

Солидарен с депутатом и социолог, правозащитник, специалист в области «языка вражды» Дмитрий Дубровский. «В вопросе публичной риторики опасность не в том, что кто-то может напрямую воспринять ксенофобские призывы, а в том, что когда господин Милонов публично призывает к расправам над ЛГБТ-сообществом и на это никак не реагируют ни депутаты, ни журналисты, это означает легитимацию таких расправ. Другими словами, Милонова, конечно, можно назвать соучастником преступления, но именно идеологическим, оказывающим моральную поддержку тем, кто физически расправляется с представителями ЛГБТ-сообщества, и в этом смысле он мало отличается от Гитлера», - поделился своим мнением с Лениздат.Ру Дмитрий Дубровский.

Бойкот версия 2.0

Журналист Даниил Коцюбинский в свою очередь также обратился к коллегам, вновь желая призвать коллег по медиасообществу перестать обращаться к депутату Милонову как к одному из главных городских ньюсмейкеров. Напомним, Даниил Коцюбинский уже сотрудникам СМИ перестать брать комментарии у депутата после того, как в интернете появилась видеозапись с первомайской демонстрации, на которой Милонов публично оскорблял петербуржцев. «С депутатами ЗакСа для меня уже давно все ясно. Но вот петербургские журналисты... Интересно, они и теперь как ни в чем не бывало будут считать Виталия Милонова "прикольным ньюсмейкером" и брать у него комментарии "по всяким разным вопросам"? Или все же хотя бы теперь, после убийства Дмитрия Циликина - ставшего, судя по всему, жертвой массовой гомофобной истерии, - так сказать, инстинктивно побрезгуют?» - спросил Даниил Коцюбинский.

Главный редактор «Фонтанки.ру» Александр Горшков отметил, что, говоря о распространении ненависти к ЛГБТ, было бы неправильно вменять такие настроения в вину одному только Милонову. По мнению Горшкова, депутат только лишь выражает настроения определенной части общества. Он также отметил, что схожие с позицией Милонова мысли есть и среди депутатов Государственной думы. «Я не являюсь сторонником точки зрения Милонова, но я бы не стал сваливать на него моральную ответственность за убийство Циликина. Подобные взгляды всегда были достаточно популярны в обществе», - сказал Лениздат.Ру Александр Горшков.

Главный редактор «Агентства бизнес новостей» Василий Романов считает, что Милонов все же достоин быть ньюсмейкером. Например, по вопросам в сфере бизнеса, так как депутат продвигает большое количество законопроектов, связанных с экономикой. «Однако ситуация, когда условный журналист хочет осветить проблему, связанную с ЛГБТ, и при этом он звонит Милонову, кажется мне странной. Либо журналист предполагает, что Милонов сам близко знаком с предметом, что, конечно, было бы интересно, либо журналист хочет срубить "лайков" и повысить цитируемость. К сожалению, действительно, я не могу не согласиться с Борисом Вишневским: в том числе позиция Милонова привела к тому, что у нас есть убийство на почве ненависти к ЛГБТ», - поделился с Лениздат.Ру Василий Романов.

Дмитрий Дубровский также дал свою оценку позиции Коцюбинского. «Даниил Коцюбинский, как мне кажется, точно обратил внимание на то, что Милонова продолжают цитировать и принимать как ни в чем не бывало. Я думаю, что это усиливает эффект “легитимности” его ксенофобских призывов. Реакция людей, противостоящих злу, как мне кажется, должна быть моральной, такой, как например, институт “нерукопожательности” в российской традиции. Не приглашать повсюду, не цитировать по любым поводам ксенофобов и обязательно приводить альтернативные точки зрения», - заключил Дмитрий Дубровский.

От 6 лет до пожизненного

Уголовное дело по факту убийства Дмитрия Циликина возбуждено по ч. 1 ст. 105 УК РФ «Убийство», а не ч. 2 той же статьи «Убийство по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы». «Естественно, виновный будет наказан и привлечен к ответственности, но отягчающей квалификации - по мотивам ненависти - не будет. И это несмотря на то, что человек признался, что он не просто убил, а сделал это именно в силу своих убеждений. То есть такие взгляды никак не преследуются, и это, безусловно, мотивирует к совершению подобных преступлений», - высказал свое мнение Лениздат.Ру председатель «Российской ЛГБТ-сети» Игорь Кочетков. Отметим, согласно Уголовному кодексу срок лишения свободы по ч. 1 ст. 105 - от 6 до 15 лет, а по части 2 можно получить пожизненное заключение.

Непризнание правоохранительными органами факта совершения убийства на почве гомофобии считает неправильным и журналист Василий Романов. «Мне бы хотелось, чтобы, прежде всего, правоохранительные органы нашли в себе мужество признать, что убийство Циликина совершено на почве гомофобии, ненависти не к какой-то социальной группе (а у нас были решения судов, которые говорили что геи не являются социальной группой), а именно из-за гомофобии», - поделился с Лениздат.Ру Василий Романов.

Игорь Кочетков считает, что подобные поступки совершаются из-за одобрения гомофобии в обществе и признания группы людей с нетрадиционной ориентацией социально неполноценной. «Разумеется, для молодых людей, которые склонны к каким-то радикальным действиям, это является дополнительным стимулом. Они могут интерпретировать закон таким образом, что им кажется, что общество и государство одобряет их действия. Но никакие убеждения не дают права на убийство, и я считаю, что государство должно каждый день публично это повторять», - объяснил Игорь Кочетков.

Дмитрий Дубровский интерпретировал поведение студента Сергея Косырева в контексте понятия «язык вражды», то есть в данном случае - негативных высказываний в адрес представителей ЛГБТ. По словам Дубровского, «язык вражды» в большей степени оправдывает поступок преступника, нежели подталкивает к нему. «Функция этого понятия - это дегуманизация жертвы, выведение ее из круга либо “нормальных людей” (“они больные, ненормальные”), либо выведение из круга вообще людей (“зверьки”, например). Обычно "язык вражды" формирует представление о "защите" - естественно, убийца - не убийца, а защитник, борец с угрозой», - отметил Дмитрий Дубровский в разговоре с Лениздат.Ру. Правозащитник также считает, что преступник не случайно выбрал себе кличку. «Очень важно, что он называет себя "Чистильщиком". Метафора, адресующая нас к "чистоте", описывает представителей ЛГБТ-сообщества как “грязь”, которая должна быть смыта, очищена», - сказал Лениздат.Ру социолог и правозащитник Дмитрий Дубровский.

Главной причиной случившегося председатель «Российской ЛГБТ-сети» Игорь Кочетков называет не саму негативную риторику депутата Милонова и его соратников, а то, что в результате таких разговоров в людях нетрадиционной ориентации развивается внутренняя гомофобия. По его словам, многие мужчины и женщины считают, что публичное проявление их образа жизни может им навредить. «Часто звучит вопрос о том, зачем геям и лесбиянкам афишировать свою ориентацию, мол, дома занимайтесь чем хотите. Но именно вот это "неафиширование" и приводит к подобным случаям. Потому что если у этих людей не будет причин скрывать свою ориентацию, то они перестанут знакомиться черт знает с кем в интернете», - добавил Игорь Кочетков.

Напомним, журналист Дмитрий Циликин был убит 27 марта в собственной квартире. Он поучил 10 ножевых ранений и умер от потери крови. Похороны журналиста состоятся 9 апреля в 14:00 на Серафимовском кладбище.

P.S. Администрация ресурса приняла решение закрыть обсуждение данного материала из-за большого количества не относящихся к его теме комментариев.

Надежда Мазакина


писатель, автор двуложного бестсселера "Ниже пояса",
театральный критик, журналист
и просто обаятельный плейбой Дмитрий Циликин.
Выпускник театрального садка на Моховой,
семь лет протрубивший в маске Арлекина и массовика-затейника
актером акимовского театра комедии,
на переломе 90-х уходит из профессии
во "властители дум" - в театральные критики
и на зомбиящике оказывается "повсюдушно оэкраненным" лицом.
Своей гей-ориентанции Димочка никогда ни от кого не скрывал,
как и того самого факта, что толкает и движит его
в "законодатели мод" на Олимпе питерской культуры
все то же пресловутое гей-лобби,
нашедшее себе достойное место в кабинетах Смольного
и окружении Анатолия Собчака.
Когда питерские дружною толпою и той же гей-тусовкой повалили
кукловодить столицей московитов и самим Кремлем,
Димочке тоже поступало предложение -
с брегов Невы плавно перетечь на брега ржавой Яузы
и осесть в министерстве культуры.
Но житие кабинетного сидельца мало привлекало Димочку,
и он остался в начале 2000-х
верен нищебродному Питербурху."

ПОСКОЛЬКУ ИНФОРМАТОР АНОНИМНЫЙ, УТВЕРЖДАТЬ С УВЕРЕННОСТЬЮ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ.
ВОЗМОЖНО, ВСЁ ЭТО НЕПРАВДА.

"Косырев не убивал Циликина. В квартире Циликина не найдено не только ни одного отпечатка пальцев Косырева, но не найдено вообще ни одного отпечатка пальцев. Спрашивается, кто способен нанести 10 ножевых ранений и не оставить ни одного отпечатка пальцев?
Далее. Никто из соседей не слышал ни одного звука. Спрашивается, кто способен беззвучно нанести 10 ножевых ранений, чтобы жертва не проронила ни звука? Я не говорю уже о том, что соседи никого ещё и не видели.
Но самое интересное, откуда доблестное следствие могло узнать, что Косырев два года переписывался с Циликиным и, главное, угрожал ему в переписке? Ноутбук же Циликина был похищен. Как тупые следаки смогли догадаться, что Косырев не только переписывался с Циликиным, но и угрожал ему в переписке?
Ответ может быть только один: "следствию" доставили из квартиры Циликина ноутбук и дали команду подобрать подходящую кандидатуру в убийцы.
Вот следаки 10 дней читали ноутбук Циликина и остановили свой выбор на Косыреве. В уме следакам не откажешь. Их выбор оказался абсолютно точен, ибо поднялся страшный вой против гомофобов, которых облыжно обвинили в подстрекательстве Косырева, который вообще даже не знал адреса квартиры Циликина."

А какова Ваша версия убийства Дмитрия Циликина? И почему Косырев, ежили не виновен, дал признательные показания?

ext_3604104 ("Виктор Глухов" СПб, он же "Сергей Халевин")

Вопрос, почему дал признательные показания даже и ответа не требует.
ТАМ все дают признательные показания. Попробуйте только не признаться ТАМ в чём-либо.

В пятницу 25-го марта Циликин занимался привычным для себя по пятницам делом, т.е. поймал на улице очередного несовершеннолетнего мальчика и двое суток удерживал у себя.

(В части 4 будет уточнение этого момента: " пригласил к себе домой несовершеннолетнего школьника. Не похитил его, а он сам пришёл к нему добровольно и не в первый раз.")

Все желающие очень легко по СМИ могут установить фамилию этого мальчика и фамилии его родителей.
Скажите, кому может понравиться, если малолетки двое суток нет дома? Даже ЛИЗА АЛЕРТ подключилась и засуетилась, очертя голову бросившись на поиски.
И вот, в результате проведённой спецоперации похищенный Циликиным подросток был освобождён, а похититель Циликин в ходе спецоперации был убит.
Примечание: студент Косырев в спецоперации не участвовал, т.к. не состоит в штате правоохранительных органов.
Примечание № 2, специально для Коцюбинского: Милонов в поисках похищенного Циликиным мальчика участия не принимал и даже не имел понятия, что такие поиски ведутся.
Причечание № 3: в ходе спецоперации ноутбук Циликина не был повреждён.

Про похищенного мальчика писали буквально все СМИ, даже федеральные. Обратитесь в ЛИЗУ Алерт. Они пояснят, кого искали.
Коцюбинский остервенело бичует Милонова во всех СМИ. Особенно бичевал вчера на кладбище, что есть во всех репортажах с этого мероприятия.
Раз убили, значит Циликин отстреливался. А жилы перерезали, чтобы посмеяться над педофилом, да и чтобы подельники Циликина по мальчикам призадумались хоть над чем-то. Ну, и чтобы подобные Коцюбинскому подняли истерику по поводу зверств гомофобов.

Я хотел бы разобраться в существе дела и переговорить с Виталием Милоновым.
Мне нужна фамилия пропавшего мальчика и ссылки на СМИ, с указанием его поисков.
И где именно Коцюбинский говорит о пропавшем мальчике?

Милонов к убийству Циликина не имеет совершенно никакого отношения и ничего по существу пояснить Вам не сможет.
Согласно ФЗ фамилии несовершеннолетних запрещено упоминать в ЖЖ. Коцюбинский о нём нигде не говорит, но похоже, что всю эту историю очень хорошо знает и занимается сознательным её сокрытием.
Читайте СМИ за 25-27 марта и легко всё установите.

Пока для изложения слишком мало информации.
Жизнь Косырева может быть в большой опасности. Его запросто могут повесить, сымитировав самоубийство. Там на это большие мастера.
Последний раз таким образом повесили педофила Журавлёва, зам. директора речного училища из Петрозаводска, который слишком много болтал.

А Дмитрия Циликина Вы лично знали, и что можете сказать о теневой стороне его жизни?

2016-04-10 18:40

Лично не знал, но о теневой стороне можно говорить очень много и долго. Вкратце: Циликин был сутенёром и многие годы поставлял мальчиков за большие деньги для олигархов не только Питера, но и Москвы.
Самое главное, при похищении Циликин использовал похищенные секретные спецсредства.
Многие годы ему всё это сходило с рук, и он опьянел от полной безнаказанности. Но вот, напоролся в конце концов.

Та ли информация о какой Вы говорите:

В Санкт-Петербурге в полицию с заявлением о пропаже сына обратился известный художник Андрей Хлобыстин. Об этом проинформировали представители ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области. «Парень 1999 года рождения в пятницу, 25 марта ушел на учебу, однако так и не вернулся домой. Примерно в 01.00 его отец обратился в полицию Центрального района Петербурга. В настоящее время осуществляются поиски пропавшего мальчика», - поделились в ведомстве. Стоит отметить, что сын художника является гражданином Франции, однако сейчас живет в Российской Федерации. Одновременно с этим во французском генеральном консульстве в Петербурге официальных комментариев о случившемся пока не дали. Подчеркнем, что парень при себе имел вид на жительство в России. На нем был серый пуховик с капюшоном, фиолетовая рубашка и темно-коричневые велюровые штаны

Каким образом нашли мальчика, и кто именно проводил "спецоперацию"? Я прошу Вас написать связанный протокольный текст на два десятка строк в защиту невиновного Косырева.

Как нашли - неизвестно. О том, кто это делал, публично не принято говорить.

Хорошо, жду от Вас протокольные 15 строк в защиту Косырева

Циликин был убит 27-го марта не позднее 14.36.
В его квартире не было обнаружено вообще ни одного отпечатка пальцев, соседи не слышали ни одного звука, что странно при 10 ножевых ранениях. И никто не видел, чтобы кто-то заходил в квартиру Циликина.
Из квартиры Циликина пропал ноутбук, и вдруг через 10 дней, внимательно изучив переписку Циликина из этого ноутбука, СК арестовывает подходящего кандидата в убийцы, студента Косырева, предъявив ему единственную улику: переписку с Циликиным из пропавшего ноутбука Циликина. Причём СК очень хорошо знакомо с содержанием этой переписки, в СМИ эта переписка обильно цитировалась, даже известно, что Косырев в переписке угрожал Циликину.
Больше никаких улик против Косырева у следствия нет.
Следственный эксперимент в квартире Циликина провели за рекордные 20 минут. Суд по мере пресечения провели в закрытом режиме при подсадном адвокате.

UPD Продолжение темы:

kalakazo
2016-04-11 07:52

Если можно, чуть подробней об этой стороне жизни именитого гламурного телеведущего.
И был ли он одиночкой в сем деле, или за Циликиным стояла целая группа педофилов?

ext_3604104
2016-04-11 08:55 (местное)

Каждую пятницу педофилы устраивают в Москве групповые оргии, на которые для них за большие деньги отлавливают мальчиков, начиная с 13-летнего возраста. За каждого доставленного мальчика сутенёры получают огромные деньги.
Циликин был одним из сутенёров, доставлявшим педофилам мальчиков даже из Питера в Москву, ну и для тех педофилов, которые оказывались в Питере.
Самое главное, что педофилы снабжали Циликина похищенными из секретной лаборатории спецсредствами, которыми он обездвиживал похищенного подростка.

kalakazo
2016-04-11 09:13
А какова дальнейшая судьба этих мальчиков-подростков? И почему так долго сходило Циликину с рук и почему именно только сейчас произошел сей облом?

2016-04-11 09:39

Судьбы жертв педофилов складываются по разному. Бывали и смертельные случаи, у многих убивали родителей. Всех очень щедро одаривали. Некоторые стали очень известными, ведут новости по 1-му каналу. Очень многие вместе с родителями бежали за границу. Но и там их педофилы не оставляют в покое.
Циликину всё сходило с рук по очень простой причине: полиция, СК и прокуратура на его проделки никак не реагировали. Просто делали вид, что ничего не происходит.
Сейчас у него произошёл облом, т.к. он похитил того мальчика, которого похищать ему было никак нельзя. Т.е. не на того нарвался.

kalakazo
2016-04-11 10:42 (местное)
Отслеживать
А кто из питерского культурного окружения Циликина принимал участие и знал о этих преступлениях.

ext_3604104
2016-04-11 14:19

Проще назвать про московское бескультурное окружение, ибо Циликин имел свободный вход на московские подофильские оргии по пятницам.
Напр, недавно арестовали педофила ПИРУМОВА, который зам. министра культуры, и ещё одного педофила из минкульта - некоего МАЗО.
Ещё арестовали педофила МИХАЛЬЧЕНКО, тоже из Питера.
Главный там из "культурного" окружения - это бывший худрук балета БТ Филин, которого за педофильские проделки облили кислотой.

kalakazo
2016-04-11 14:52
Так Григория Пирумова вроде как за хищения задержали? Или я что-то путаю?

ext_3604104
2016-04-11 15:01 (местное)

Пирумова арестовали за то, что он серьёзно провинился по педофильской части, правда не так серьёзно, как Циликин или некоторые другие, поэтому Пирумов только арестован.
А причину для ареста подобрали по такому же методу, как в убийцы Циликина подобрали студента Косырева.

kalakazo
2016-04-11 15:03

А что Вам известно о шалостях министра культуры Мединского?

ext_3604104
2016-04-11 15:18 (местное)

Пока не выяснял.

А как давно, по Вашим сведениям, Циликин занялся сутенерством среди малолетних?

Скорее всего ещё с 90-х годов, когда эта деятельность стала очень щедро оплачиваться и была поставлена на организованную основу и прикрывалась правоохранительными органами.

"Почему жертвы молчат, не обращаются в прокуратуру, в соцсети? Всех все устраивает?"

Не смешите. Еженедельно похищают несовершеннолетних мальчиков для педофилов прямо на улицах.
Для этого создана целая индустрия хорошооплачиваемых похитителей.

И летальные исходы есть, и согласия малолеток никто не спрашивает.

Наивный Вы человек. Попробуют они только обратиься. Сразу же убьют. Таких случаев предостаточно.

Я не знаю ни одного такого случая по церковной линии. Не просветите?

Вы как-то странно любопытствуете. Фамилии не достигших 16-ти лет запрещено выносить на публику, да это и представляет для них реальную опасность.

Я имел в виду властвующих педофилов и их жертвы. По сравнению с ними, церковники - мелочь.

Почти все громкие убийства и посадки имеют под собой педофильскую подоплёку.

Вот громкий случай.

3-го февраля 2014 г. прямо на уроке Сергей Гордеев 15-ти лет застрелил учителя педофила Кирилова, который не только его насиловал на протяжении нескольких лет, но и регулярно по пятницам похищал и отвозил на групповухи высокопоставленных педофилов. Причём жертвами педофила Кирилова стали около 20-ти учеников школы.
В последний раз Кирилов поймал и отвёз Гордеева на групповуху в пятницу 31-го января. Это переполнило чашу терпения Гордеева.

ext_3604104

А Вы думать умеете? Потому жертвы и молчат, что им некуда обращаться.
Вы куда бы их послали?

danuvius

В прокуратуру (педофилия) или общецерковный суд (обычная гомосятина, как исключение, минуя местный церковный суд). Плюс масс-медиа. А если стыдно -- пусть учатся у западных собратий.

ext_3604104

Вы точно не от мира сего.

Какая ещё прокуратура! Туда жаловаться бегают одни самоубийцы.

Вот, Виктор Хреков, не последний человек, побежал жаловаться куда повыше прокуратуры, на то, что педофил Нелидов, директор Кижей, изнасиловал его младшего сына 15-ти лет.

Так Виктор Хреков через пару дней внезапно скончался.

А Вы жаловаться предлагаете. Жертвам педофилов вообще некуда жаловаться. Не существует окошек для жалоб.

И назовите хоть одно масс-медиа, которое осмелится написать про педофила.

Вот про педофила и сутенёра Циликина ни одно масс-медиа писать не собирается. Да и в масс-медиа полно педофилов. Один педофил Лесин чего стоил.

ext_3604104

Педофилия и высшая московская власть связываются в единое логическое целое. И не надо делать вид, что Вы только про церковников-педофилов. Начинать надо с высшей власти, тогда и из РПЦ зачистят педофилов, а никак не наоборот.

Убийство известного петербургского журналиста Дмитрия Циликина раскрыто. Как выяснилось, с его профессиональной деятельностью преступление не связано. В убийстве признался 21-летний студент Сергей Косырев.

Тело журналиста нашли в собственной квартире с многочисленными ножевыми ранениями спустя несколько дней после убийства. Подробнее расскажет Дмитрий Копытов.

Дмитрий Копытов, корреспондент: «Моя винтовка - мой лучший друг. Она моя жизнь... Я должен стрелять из моей винтовки метко», - эти слова репостил у себя на странице в социальной сети 21-летний Сергей Косырев. В альбомах фотографии норвежского террориста Андерса Брейвика, убившего 77 человек, соседствуют с изображениями холодного оружия. Студент петербургского Гидрометеорологического университета сейчас главный подозреваемый в жестокой расправе над известным журналистом Дмитрием Циликиным. Он уже во всем признался».

Вот как выглядит предполагаемый убийца: длинные темные волосы, чуть оттопыренные уши и большая цветная татуировка в виде черепа на шее.

Следователям подозреваемый рассказал, как познакомился с Циликиным. Выяснилось, что сначала мужчины переписывались в интернете. Но виртуальным общением решили не ограничиваться. 27 марта Косырев пришел в гости к журналисту в его квартиру на проспекте Науки. С собой прихватил охотничий нож и травматический пистолет.

Сергей Капитонов, старший помощник руководителя ГСУ СК России по Санкт-Петербургу: «В ходе внезапно возникшей ссоры Косырев совершил убийство потерпевшего, нанеся ему множественные удары ножом. Похитив ноутбук и кошелек, скрылся с места преступления. Будучи допрошенным в качестве подозреваемого, Косырев дал признательные показания. В настоящее время решается вопрос об аресте подозреваемого и предъявлении ему обвинения».

Подозреваемый в убийстве задержан, но мотивы преступления пока туманны. Сам Сергей Косырев утверждает, что якобы не помнит детали расправы. Но почему-то называет себя «чистильщиком». Пока оперативники исследуют вещественные доказательства, психологи изучают страницу молодого человека в социальной сети. Активность там, по мнению экспертов, была явно нездоровая. На многих фотографиях откровенные сцены насилия.

Дмитрий Ковпак, психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им. И. И. Мечникова: «Это культ насилия, который отражается как раз в самой возможности забрать чужую жизнь или причинять боль. «Чистильщик» - это символическое прозвище. В фильмах, романах это некий персонаж, который занимается грязной работой, но при этом благородной миссией. В этом идеология таких радикально настроенных идеалистов, которые позволяют вершить, с их точки зрения, правосудие, но на самом деле это просто убийство человека»

В главном корпусе университета на Малоохтинском проспекте, где учился молодой человек, характеристику своему студенту дать отказались. Найти знакомых или друзей предполагаемого убийцы тоже не удалось. Это косвенно подтверждает, что подозреваемый в тяжком преступлении вел замкнутый образ жизни. А по одной из версий, он придерживался ультраправых взглядов. Эксперты в области девиантного поведения считают, что причиной такого поступка молодого человека могли стать нереализованные амбиции.

Яков Гилинский, криминолог: «И 18 лет, и 21 лет - это возраст, когда люди нуждаются в самоутверждении, в самореализации. Когда людям, конкретным людям очень плохо, когда они не включены в активную экономическую, политическую, социальную, культурную, научную жизнь, они ищут, кто виноват. Одни удаляются в крайне левый экстремизм, другие - в правый. А третьи вешаются или спиваются. Это то, что называется «исключенные» люди».

Истинные мотивы следователям еще только предстоит выяснить. Дмитрию Циликину было 54 года. В журналистику он пришел в начале 90-х. До этого работал актером в театре имени Акимова. Популярность в массмедиа получил практически сразу. Дмитрий был автором десятков статей в серьезных изданиях, вел несколько программ на разных телеканалах.

Подозреваемому в убийстве журналиста в ближайшее время должны предъявить обвинение и избрать меру пресечения. Медико-психиатрическая экспертиза «чистильщику» пока не назначена. Но, похоже, только после ее завершения станет окончательно ясно, лечить его или перевоспитывать.

Есть такой актёр. Не знаете? Да я тоже не знаю его, как актёра. Он мне известен, как автор двух книжек на животрепещущую тему скричащими названиями:"Вопрос ниже пояса. Он" и "Вопрос ниже пояса. Она". А на днях Д. Циликин знатно писанул На "росбалте": http://www.rosbalt.ru/blogs/2013/08/23/1167651.html Статья привлекла моё внимание тонкими пассажами сексуально озабрченного извращенца. Привожу цитаты и свои предельно сухие комментарии.

Цитата: "Если серьезно, мы делали неблагодарную и необходимую работу. Примерно ту, что описал однажды с горечью академик Игорь Кон, которого привычно называли главным российским авторитетом в сексологии. Игорь Семенович сетовал, что он — на самом деле социолог, имеет разнообразные научные интересы, но если девочкам никто не объясняет, что самоосмотр груди — лучшее средство профилактики рака, а мальчикам — что надо в тех же профилактических целях мыть головку полового члена, он, Кон, на старости лет вынужден принять на себя эту обязанность".
Это нужно объяснять родителям, а не девочкам и мальчикам в открытой печати, снимая табу на обсуждение интимных физиолгических подробностей. Уничтожение стыда приводит к бесстыдству.

"В 2003-м я в предисловии к своей книге "Вопрос ниже пояса" (составленной из статей одноименной рубрики в "Часе пик") процитировал Валенсийскую декларацию сексуальных прав, принятую XIII Всемирным сексологическим конгрессом в 1997 (!) году: "Сексуальное удовольствие, включая аутоэротизм, является источником физического, психологического, интеллектуального и духовного благоденствия. Оно связано со свободным от конфликтов и тревоги сексуальным опытом. Рациональный и удовлетворительный сексуальный опыт — необходимое условие социального и личного развития. Сексуальное здоровье — фундаментальное право человека"
В скрытой форме отвеграется право человека на любовь и подменяется правом на получение максимального удовольствия от суррогата - сексуального опыта. Целомудрие осуждается, и даже запрещается.

"Однако находятся очередные неустойчивые умы, которым приятно считать, что во всем виноваты евреи, или что Петру Ильичу все-таки пришлось расплатиться за богомерзкие пристрастия. А когда приятно — в мозгу вырабатываются эндорфины, "гормоны счастья", блокирующие логику и здравый смысл.
В скрытой форме подаётся продолжение фальшивки о гомосексуализме П. И. Чайковского. Манипуляция сознанием, пропаганда гомосексуализма.

"Но если сейчас работающему на ТВ некоему Дмитрию Киселеву отрадно думать, что педераст всюду подгадит, поэтому при ДТП во избежание заразы надо сжечь его сердце, — инфекционисты могут засунуть свои знания в то место, которое должно быть особенно отвратительно г-ну Киселеву по причине его гомосексуальной соблазнительнос ти…"
Киселёв приводил цитаты из американского законодательства, а не собственное мнение. Манипуляция, ложь, направленная на поддержку гомосексуализма. Симпатии очевидны. И гнусный глум.

"что-нибудь запретив (разрешать куда рискованнее). Причем что-нибудь метафизическое, что на зуб не попробуешь и в стакан не нальешь. Ведь вздумай депутаты запретить, например, гаишникам брать взятки, суровость этого закона была бы, как всегда, смягчена его неисполнением до такой степени, будто закона нет вовсе. Вспомните, как эффективно действуют запреты пить пиво на улице и болтать по телефону за рулем. А "пропаганда гомосексуализма" — вроде порчи и сглаза: создается одной только верой в ее существование. Потому что вроде бы у нас покамест в школах и детских садах уроки гей-мужества не проводят".
Уничижение метафики, низведение предельных оснований до бытовых проявлений правогого нигилизма. Отрицание существования опасности пропаганды гомосексуализма, проявление намерений довести пропаганду до школ. Введение термина "гей-мужество" (лесби-женственность?), оскорбительного для мужчин.

"Хотя вообще, конечно, любые запреты даже в области материального (например, финансов), а уж тем более в сфере метафизического — смехотворны. Чтобы обойти запрет, надо быть лишь малость умней запретившего. Что при интеллектуальном уровне наших сочинителей законов не составляет существенной трудности почти ни для кого. Например, закон о неругании матом — это кому решили указывать, какими словами пользоваться? Мне — владетельному князю русского языка?! Так я даже студентов на семинарах по стилистике учу: достаточно напитать текст аллитерациями на "зд", "бл", "ху" или "уй" (допустим, многократно повторить "Буй" — название малой родины Мизулиной), и любой читающий по-русски почувствует сквозной матерок, хоть ни одного слова инвективной лексики употреблено не будет.
Обучение средствам и методикам пропаганды разврата, извращений, гомосексуализма, позволяющим избежать законного преследования.

"Потому исторически закономерно, что после того, как в нашу жизнь пришли свобода передвижения, информации и самореализации (в том числе сексуальной), — должны были прийти религиозная нетерпимость, моральный ригоризм, подзабытые уже люди, которые точно знают, как нам жить, и законодательно оформляющие эти свои представления."
Пропаганда гендерного подхода под формулировкой "сесуальная самореализация".

Я не являюсь симпатизантом ни Мизулиной, антигомосятским проискам которой якобы посвящена статья, ни Киселёву... Но Циликин совершенно омерзителен. И очень опасен. Особенно опасен тем, что наделён возможностью преподавать. Пресечь контакты пропагандиста с детьми, даже если они уже старше 18-ти - необходимо до того, как он сумеет заразить своими бациллами подраствющее поколение.

Петербургский журналист Дмитрий Циликин после долгого перерыва вернулся в федеральный эфир: сегодня он ведет программу "Ночь. Кино. Театр" на Пятом канале. Как произошло его возвращение, как одна злосчастная буква может сесть "пятном на профессиональном имени" и за что его обвиняли в продажности, Дмитрий Владимирович рассказал корреспонденту Лениздат.Ру.

Вы закончили Академию театрального искусства (тогда еще Ленинградский государственный театр музыки и кинематографии) и восемь лет проработали актером в Театре комедии имени Н.П. Акимова. Что вас подвигло сменить профессию?

Ничего не подвигло. Очень странная история, которой не перестаю дивиться последние семнадцать лет. Я ушел из театра, вернее, там затеяли сокращение штатов, которое потом оказалось вроде бы незаконным, но я почувствовал, что это шанс кончить этап своей жизни, который казался мне внутренне исчерпанным, и переменить участь. И как-то зашел в гости, где меня познакомили с неким человеком, звали его Станиславом Данилиным. Мы сидели, болтали, и в тот же вечер он позвонил мне и, сказав, что служит в газете "Час пик" редактором отдела, предложил работать у него. Я признался, что ни дня в жизни не работал в газете. Он ответил, что это не имеет значения. И я пришел к нему в "Час пик" на Невский. Он меня отвел к Наталии Чаплиной и представил ей как будущего сотрудника. На что Наташа задумчиво и немножко меланхолически протянула: "Ну, может быть, Дима для начала для нас что-нибудь напишет?" Стас дал мне задание: разведать про компании "Реванш" и "Бизнес-навигатор" - это были предшественники "МММ". Я сходил, посмотрел, как люди стояли в очередях сдать свои денежки, что-то разузнал и написал текст. И он еще даже не вышел, но газета "Час пик" подписала со мной договор - с 1 декабря 1992 года. Получилось, что я, прямо как в русской сказке, ударился оземь и превратился в журналиста.

Вы работали на телеканале "Россия" и на Пятом канале примерно в одно и то же и время (2001-2003 годы). На каком из них было комфортнее?

В ту пору случилось противостояние так называемых яковлевских и так называемых полпредских СМИ. "Час пик", где я работал, относился к "полпредскому" пулу. В конце 2000-го Юлия Николаевна Стрижак, которая была тогда генеральным продюсером Пятого, "яковлевского", канала, предложила мне что-нибудь сделать для них. И я придумал программу "Атлантида. Петербургские профессора": она должна была стать фиксацией уходящей натуры - представителей исчезающего слоя старых интеллигентов. Одновременно на Карповке в петербургской дирекции ВГТРК с осени того же 2000-го затеялась программа "Арт-экспресс". Вели ее Татьяна Москвина и еще один наш коллега, который не очень устроил руководство. Они стали искать, кем его заменить, и позвали меня. Таким образом, оба предложения случились одновременно. От работы я не бегаю, да и, честно говоря, меня не очень интересовало, в каких отношениях телеканалы находятся друг с другом, к тому же обе программы не имели никакого отношения к политике. Под "Атлантиду" получили грант правительства города, и в мае 2001 года мы сняли первую программу - с ныне покойным композитором Дмитрием Алексеевичем Толстым. И уже были назначены монтажи и чуть ли не эфир, но что-то случилось с деньгами: они из пункта А вышли, а в пункт Б не пришли по неизвестным мне причинам. Все остановилось. Тем временем в "Арт-экспрессе" я благополучно работал где-то с февраля. Пришло лето, "Арт-экспресс" ушел в отпуск, а в августе тогдашний директор Пятого канала Ирина Прудникова дала интервью, в котором объявила, что на канал пришли разные новые люди, и, в частности, назвала мою фамилию. После этого меня, во-первых, стали пытать в "Часе пик", правда ли это и не переметнулся ли я во вражеский лагерь. А во-вторых, меня пригласила одна из руководителей петербургской дирекции ВГТРК и сказала, что прочитала это интервью, что я - свободный человек и имею право выбирать, но работать в кадре на двух конкурирующих каналах не могу. Я выбрал петербургскую дирекцию ВГТРК - по той простой причине, что там уже был какой-то налаженный технологический процесс, съемки шли, гонорар платили. До Пятого канала деньги гранта осенью все-таки добрались. Мы смонтировали "Атлантиду" с Толстым (считал это своим долгом, чувствуя себя виноватым перед очень пожилым человеком, который ждал эфира), после чего я уведомил нашего режиссера, что больше участвовать в проекте не смогу. Дальше грант осваивал Борис Гершт, но сколько длилась программа, не знаю - не очень за этим следил.

А все-таки на каком из каналов было комфортнее?

Трудно сказать. То, что мы успели сделать на Пятом канале - съемки и монтаж, - меня вполне устроило, все было совершенно профессионально. Мне это нравилось еще и тем, что это был более авторский продукт, чем то, что мы делали с Таней Москвиной на ВГТРК. Конечно, нас с Москвиной приглашали как авторов, а не как дикторов, читающих телесуфлер, никто, разумеется, никаких текстов нам не писал, а то, что писали мы, никто не правил. Но при этом мы сами себя не монтировали. А когда ты монтируешь себя не сам, все-таки ты - слагаемое коллективного процесса.

Я второй год работаю на телеканале "100ТВ" в программе, которая называлась "Выход в свет", а потом трансформировалась в программу "Коллекция впечатлений" с Таней Булановой. И делаю сюжеты целиком: еду на съемку, записываю синхроны тех, кого хочу записать, спрашиваю их о том, что мне интересно узнать, и почти всегда есть возможность добиваться удовлетворяющего меня - то есть содержательного и по возможности яркого - ответа. Отсматриваю материал, пишу закадровый текст и сам его читаю, подбираю подходящую, на мой взгляд, музыку, сижу на монтаже. Конечно, телевидение неизбежно, по природе своей, коллективное искусство, но "100ТВ" предоставил мне условия работы, в которых я все-таки максимально отвечаю за результат. И это мне потому доставляет максимальное удовольствие.

А с чем связано ваше желание максимально отвечать за то, что вы делаете, были какие-то неприятные ситуации?

Сколько угодно. Вот недавно вдова одного из моих педагогов в Театральном институте Евгения Калмановского (он умер в 1996 году) Татьяна Алексеевна Клявина решила издать его книгу и выбрала в качестве предисловия к ней мой текст - портрет Евгения Соломоновича, который я напечатал в газете "Дело" к его 80-летию в 2007 году. Для меня это было очень существенно: Евгений Соломонович - мой главный учитель, и в моей жизни он, наверно, важнее отца. Татьяна Алексеевна прислала текст, чтобы я его проверил. Не знаю, откуда он взялся: с сайта ли газеты "Дело" или еще откуда-то, но там было написано, что Калмановский в конце жизни пошел служить в АлександриЙский театр. Вижу это, прихожу в ужас, пишу: "Срочно исправьте: театр-то - АлександриНский". Татьяна Алексеевна эту правку передает в издательство, те обещают ее внести… А потом на презентации книги мне говорит одна чудесная девушка, библиограф Театральной библиотеки: "Хорошее предисловие, только у вас одна ужасная ошибка" - ?? - "Александрийский театр". А это книга, на минуточку, театрального писателя и критика, и получилось, что я, говоря о нем, при том не ведаю, как называется один из главных театров города, в котором живу всю жизнь и занимаюсь, в частности, театром. Одна буква садится пятном на твоем профессиональном честном имени! И что тут сделать? Разве что харакири… Книгу ведь кто-то может и через сто лет прочесть - и уличить меня в невежестве, которое на самом деле не мое. Кроме того, Калмановский все-таки не Пелевин и не Донцова, и, вероятно, его книгу купят только те, кто что-то про этого человека знает, дорожит его именем. Остается надеяться, что они догадаются: это не Циликин болван, а неустановленные лица подгадили.

Думаю, в жизни каждого пишущего и снимающего журналиста сколько угодно примеров порчи их работы редактором, корректором, каким-нибудь пробегавшим мимо начальством, когда под их именем выходили тексты и программы с фактическими и стилистическими ошибками, которых они на самом деле не делали.

В 2003 году вы стали одним из участников "движения сопротивления" журналистов против антидемократических процессов в стране, которое впоследствии оформилось в общественную организацию "Петербургская линия". Известно, что участие в этой организации вам серьезно осложнило профессиональную жизнь. Если отмотать время назад, вы участвовали бы вновь в "Петербургской линии"?

Хорошо помню собственную жизнь. В которой, особенно в юности, совершил массу поведенческих ошибок. И хотя никого не убил, ничего не украл, но, тем не менее, бывают в человеческих отношениях вещи, которых стыдишься. И у меня есть поступки, за которые мне до сих пор стыдно. Так вот, что касается сюжета с "Петербургской линией", всей этой весны-лета-осени 2003 года и дальше, когда в 2004 году Алексей Юрьевич Разоренов предложил нам возобновить проект "Петербургская линия" в качестве разворота в "Новой газете", редактором которого я почти год и был, - ничего из сказанного и сделанного тогда не стыжусь и не хотел бы менять.

Многие из участников "Петербургской линии" тогда действительно потеряли работу, прежде всего на телевидении. Но никто из нас не пропал, из профессии не ушел, на помойке не роется. Что послужило косвенным доказательством: не то чтобы мы красили места, которые занимали, но нельзя сказать, что исключительно место красило нас. Мы все неплохо прожили эти годы. Хотя, конечно, и непросто. Например, в 2004-м выяснилось, что я не могу быть автором фильма к 95-летию актера Бруно Фрейндлиха на канале "Культура": поскольку в договоре ВГТРК не может стоять моя - вражеская - фамилия. Это, конечно, был прямой запрет на профессию. Впрочем, нет таких запретов, которые невозможно обойти, и все способы сделать это хорошо известны еще со времен советской власти. А потом, ничто не вечно, включая запреты - четыре года спустя, в 2008-м, я с удовольствием и без всяких препятствий сделал для того же канала "Культура" той же ВГТРК фильм к 50-летию актера Валерия Дьяченко. И те двери, к которым и подойти было нельзя, открылись: просто прошло время, изменилась общественная ситуация, а вследствие этого и профессиональная.

У меня в жизни менялись профессии, менялись места работы, и это все достаточно временные обстоятельства, чтобы ради какого бы то ни было из них приходить в противоречие с собственной совестью. Оно того не стоит.

Может быть, вы разочаровались в соратниках, в том, как развиваются общественные проекты здесь, в России? Не было ощущения, что ваш порыв кто-то просто использует, чтобы выйти победителем во "внутривидовой" чиновничьей борьбе?

Когда мы делали газету "Петербургская линия", такого ощущения не было. Другое дело, что нас в этом обвиняли: в том, что либо мы прямо продались, либо, сами не ведая того, стали марионетками в руках каких-то кукловодов. Но эти обвинения - классический пример того, как на воре и шапка горит. У нас была героиня - наш кандидат на выборах Контра Омнес, то есть "Против всех". Это - парагвайская певица, которой придумали биографию и внешность. И когда верноподданнические "политологи" заявили, что Контра Омнес - продукт заокеанских политтехнологий, оплаченный чемоданами долларов, мне пришлось публично напомнить: ее придумал Самуил Лурье, она появилась в его тексте, вышедшем в рамках проекта "Письма полумертвого человека", который существовал на страницах "Часа пик" и потом стал книжкой Лурье-Циликина. Просто не очень талантливые люди, когда кто-то сочиняет что-то талантливое, конечно, не могут и мысли допустить, что он - талантливый, а они - нет. А надо сказать, те, кто участвовал в кампании по назначению Валентины Матвиенко путем выборов, были довольно бездарны. Давно замечено: выдумать что-то яркое, интересное от любви или от злости, или от раздражения, оттого, что тебя что-то не устраивает, всегда получается лучше, чем сочинять потому, что тебе дали денег и ты должен сочинить.

А что касается разочарования: я никому не учитель жизни, не судья, не моральный авторитет. Я вел себя так, как считал возможным, нужным и правильным. И не смею ни на секунду сомневаться в праве любого другого человека поступать точно так же.

Как вернулись на Пятый канал?

Мне позвонила редактор Татьяна Антонова, с которой я был знаком, и сказала: "Открывается проект "Ночь" - каждую ночь ведущие будут говорить с гостями на какие-то темы. Мы хотели вам предложить тему "Театр и кино". Не согласитесь ли попробовать?" Я ответил: "Конечно, почему нет?" Мы записали что-то типа пробы, кастинга, после чего Татьяна сообщила, что меня утвердили. Это было в конце марта, а с апреля идут эфиры.

Дмитрий, проект "Ночь" на Пятом" позиционируется как интеллектуальное телевидение. Не кажется ли вам, что сегодня такой жанр не востребован и популярностью пользуются сериалы и такие передачи, как "Дом-2"?

То, что Пятый канал запустил этот проект, вызывает у меня уважение, граничащее с восхищением. Это поступок того же рода, как создание и финансирование государством канала "Культура" (хотя ходят ужасные слухи о его закрытии). Ведь, простите за банальность, но любое государство цивилизованно в той степени, в какой в нем уважаются и защищены права меньшинства. К примеру, мне сказали, что у нашей программы с Эрой Зиганшиной была хорошая доля - то есть среди тех, кто смотрел телевизор в полвторого часа ночи, оказалось немало тех, кто захотел провести это время с талантливой и умной актрисой. И слава богу! Значит, какие-то люди за свои - налогоплательщиков - деньги (о чем на телевидении давно никто не думает) получили продукт, который был им любопытен. Не знаю, сколько это продлится, дай бог, чтобы как можно дольше, потому что замечательных людей, разговор с которыми будет интересен, много. Пусть зрителей "Ночи" будет не миллионы, не сотни тысяч, но это тоже граждане этой страны, и они имеют на это право.

Что касается "Дома-2" - не смотрю его вовсе, мне он кажется физиологически непереносимо, смертельно скучным. Другое дело - не очень понимаю тех, кто вопит, что эту передачу надо запретить, поскольку она-де кого-то растлевает. Старинное заблуждение: будто людям от природы положено есть, пить, спать, дышать, некоторые еще считают, что человеку от природы положено любить, и почему-то все убеждены, что от природы человеку положено смотреть телевизор. Это не так. И если кому-то не нравится "Дом-2" - пусть переключит канал или выключит телевизор вовсе, выбросит его, наконец. Поверьте, ничего не произойдет: дыхание не прервется, сердце не остановится.

А что скажете о петербургских журналистах? Есть ли среди них люди, которых вы уважаете, с которыми дружите? Как, по-вашему, объяснить то, что на форуме Лениздат.Ру журналисты пишут оскорбительные комментарии о своих коллегах?

Поскольку у меня нет ни журналистского образования, ни, таким образом, однокашников по журфаку и я в эту профессию попал достаточно случайно, ничего про Союз журналистов, журналистское сообщество не знал и мало что понимаю в их внутреннем устройстве. Но пользуясь порталом Лениздат.Ру как источником информации и заглядывая, в частности, на его форум, ловлю себя на ощущении, что есть две параллельные реальности. Я почти двенадцать лет проработал в газете, и там было много самого разного народу: и те, кого я уважал и кто был мне необыкновенно симпатичен, и людей, с которыми, если б жизнь не свела меня в одном офисе, само знакомство показалось бы мне странным и диким. Не сомневаюсь, кто-то так же воспринимал меня. Конечно, есть масса коллег, с которыми дружу и которые вызывают мое уважение и восхищение. Но есть какой-то второй… не хочется называть словом "планктон"… Впрочем, С.А. Лурье нашел более точное определение: "мелкий гнус". Но, собственно, а чем в этом смысле журналисты отличаются от всех остальных? Наверное, ничем. Это одна из форм глупости, утверждать: все артисты такие, все журналисты такие, писатели, политики, все продавцы такие… Думаю, всюду есть эта иерархия: от человеческого, если угодно, мусора до драгоценностей, людей, которые составляют совесть и образец профессии. Другое дело, что везде умных меньше, чем дураков, подлых больше, чем благородных… Но так ведь устроена жизнь, не правда ли?

Беседовала Ирина Корженевская

© uo-fobos.ru, 2024
Бесплатные юридические консультации